Караченцов рыдал в голос на прощании с любимой. Людмила Поргина: Караченцов и Я Актер караченцов николай и ольга кабо

Страшная автокатастрофа, произошедшая в 2005 году, разделила жизнь знаменитого артиста Николая Петровича Караченцова на «до» и «после».

Из-за гололеда Караченцов не справился с управлением и врезался в столб. Недавно появилась другая причина этой страшной трагедии. Друзья актера считают, что Николай Петрович стал жертвой сглаза. "Только звезды" решили узнать, что думают об этом близкие и родственники известного актера.

Еще пять лет назад Николая Караченцова трудно было застать дома – он много гастролировал по стране, активно снимался в кино, играл в родном театре Ленком...

Но после аварии его жизнь резко изменилась и теперь состоит в основном из многочисленных медицинских процедур и посещения врачей. Несмотря на плачевное состояние, в котором сейчас находится актер, его жена Людмила Поргина регулярно выводит супруга на выставки и премьеры новых фильмов.

Коллеги Караченцова тут же разделились на два лагеря: одни считают, что актеру давно наплевать на светскую жизнь и подобные «выходы в люди» негативно сказываются на его здоровье, другие, как и жена Караченцова, уверены, что встречи с поклонниками необходимы ее мужу.

– Мы живем, как дышим, – говорит Поргина. – Мы такие, какие есть, и другими не будем. Надо с пользой проживать каждый день, который дарует тебе Бог.

Близкий друг семьи каскадер Сергей Микульский очень переживает за Николая Караченцова, с которым он познакомился в 1987 году на съемках фильма Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов».

– Картину мы снимали в Крыму, – вспоминает Сергей Михайлович. – Сначала на съемочной площадке появились Михаил Боярский, Андрей Миронов, Олег Табаков, и только через два месяца приехал Коля. Он сразу покорил всех своим обаянием.

Подсел однажды ко мне и спросил, как будто мы с ним были хорошие приятели: «Ты голодный?» Я ответил, что да. Тогда он предложил поехать за курицей. Когда мы вернулись обратно из магазина, Коля сел на скамеечку, развернул пакет с едой, и мы с ним отлично пообедали.
Микульский вспоминает, что Караченцов был из тех актеров, которые все схватывают на лету.

– Помню, он очень быстро понял, как надо правильно стрелять, держать меч, скакать на лошади. Просто поразительно!

Едва узнав о страшной автокатастрофе, в которую попал Караченцов, Микульский очень хотел увидеть друга, поддержать его, однако дозвониться до Поргиной так и не смог.

– Я каждый день благодарю Бога за то, что он помог Коле выжить, – со слезами на глазах говорит Сергей Михайлович. – У него была такая серьезная травма, а он все-таки смог выкарабкаться. Но, насколько я знаю, сейчас улучшений в его состоянии нет. Коля практически никого не узнает. Он еле-еле говорит и не любит долго находиться среди большого количества людей – это для него большое напряжение.

Близкий друг семьи Караченцовых признается, что не одобряет поведение Поргиной, и считает, что Николаю Петровичу было бы полезнее общаться с врачами, чем принимать участие в светских раутах.

– Он пережил тяжелейшую автокатастрофу и, слава Богу, выжил в ней, – рассуждает Сергей Михайлович. – Что еще нужно? Мне кажется, все поступки Людмилы продиктованы тщеславием и гордыней.

Не могу понять, зачем она набирает очки перед богом? Поговорить я с ней не пытался. Да и вряд ли эта беседа как-нибудь на нее повлияла бы. Есть некоторые старушки-звезды, которые продолжают улыбаться с экрана, пытаются «поторговать мордочкой», а ведь из них уже песок сыпется. Все эти выезды под прицелом фотокамер – это все от недалекого ума. Мне кажется, что сейчас Коля себе неподвластен. Он находится целиком во власти своей жены. А ведь раньше друг таким не был, всегда делал, что хотел.

– Известно, что женщины к Николаю Петровичу были неравнодушны и он отвечал многим из них взаимностью. Это так?

– У всех свои слабости. Кто-то тянется к выпивке, а Коля гулял налево. Да, Караченцов любил девочек. Вроде с Ольгой Кабо у них что-то было, но роман длился недолго, расстались они мирно. Потом она сошлась с Александром Иншаковым. Он же тот еще донжуан был. Но вы покажите мне хотя бы одного артиста, который бы был безгрешен. Надеюсь, Люда скоро одумается и перестанет Колю всюду за собой водить.

Другого мнения придерживается сводный брат Николая Петровича Петр Караченцов. Он – известный художник и один из немногих, кто во всем поддерживает и помогает Людмиле Поргиной. Петр Петрович считает, что людные мероприятия полезны для здоровья его родственника, а встречи с поклонниками и вспышки фотокамер помогут Николаю Петровичу вернуться в прежнюю форму.

– Петр Петрович, давно вы увлеклись рисованием?

– С самого детства меня интересовали только краски и кисточки. Правда, однажды я чуть не стал артистом, как Коля. Меня пригласили на главную роль в один детский фильм, но я устроил саботаж, и в результате в картину пригласили другого мальчика. Как я потом узнал, лента оказалась плохая и провалилась в прокате.

– Больше попыток стать артистом вы не делали?

– Нет. Родители считали, что каждый сам творец своей судьбы, и никак не влияли на мой выбор. Я им за это до сих пор очень благодарен.

– Вы часто общались со своим сводным братом Николаем?

– Не особо. В основном встречались на даче. Но особых тем для разговора у нас не было – уж очень мы были маленькими. Помню только, что Коля был смелым, всегда защищал, оберегал меня. Только спустя много лет, после смерти нашего отца, мы с братом как-то сроднились и он стал гораздо чаще бывать у меня дома.

– Вы следили за его успехами в кино?

– Конечно! Когда я увидел первые его картины, то понял, что брат – удивительный актер. На первых порах он играл второстепенные роли в сомнительных спектаклях, но как он это делал! У меня было ощущение, что Коля – магнит, который притягивает к себе все внимание зрителей, и на других актеров они потом уже не смотрят.

– Николай Петрович как-то признался, что боится своего успеха…

– Так оно и было! Он все время боялся, что за эту сумасшедшую славу он должен будет заплатить слишком дорогую цену. Брат был действительно очень популярен, но никогда не пользовался своей славой в собственных целях. Расскажу такой случай... Однажды Коля случайно подрезал машину, которая ехала сзади. Когда брат подошел извиниться, другой водитель стал кричать на него на всю улицу. Коля мог бы просто сказать, кто он, и конфликт был бы исчерпан, но брат этого не сделал. Он стоял и слушал, как его распекает незнакомый человек.

– Почему же он никак за себя не постоял?

– Такой у него характер. Я вообще практически никогда не видел Колю злым. Он всегда старался найти смешное в любой ситуации, любил всех смешить. Это талант!

– Как вы узнали про аварию, в которую попал Николай Петрович?

– О трагедии мне рассказал друг. Потом я стал звонить в 31-ю больницу, у меня состоялся очень тяжелый разговор с главным врачом. Утром я помчался в Склиф, но увидеть брата мне тогда не позволили. Сейчас состояние Коли намного лучше, чем пару лет назад. Он сам ходит, ест, работает с врачами. Раньше он терпеть не мог людей, не любил долго находиться в обществе. Сейчас Коля в состоянии посмотреть один акт в театре – это уже большой шаг вперед.

– Многие осуждают Людмилу Андреевну Поргину, которая водит Николая Петровича на презентации и выставки…

– Люда делает все, чтобы Николай ощущал себя в привычной атмосфере. Она уникальная женщина, которая ответственно, с большой любовью относится к моему брату. Даже если она в чем-то ошибается, то она имеет на это право. Но мне все-таки кажется, что Люда все делает так, как надо. Поверьте, она очень любит Колю. А что касается пересудов, то люди могут говорить о поступках Люды все что угодно. Многим кажется, что Коле лучше сидеть дома под присмотром докторов. Но ведь он и так постоянно занимается со специалистами. А на презентации и премьеры Люда выводит брата всего два-три раза в год. Это, мне кажется, не так уж и много.

– Вы считаете семью Николая Петровича идеальной?

– Многим это может показаться нереальным и фантастическим, но я скажу, что их семейная жизнь была для меня образцовой, настоящим эталоном отношений. Конечно, брат не был праведником. Но я точно сказать про его адюльтеры не могу, потому что свечку не держал. Нам с Николаем всегда нравились умные женщины. Может быть, у Люды была конкурентка, но я ее не видел.

– Как вы думаете, ваш брат будет сниматься в кино?

– Я боюсь говорить на эту тему. Дай Бог.

Вопрос, скоро ли поправится Николай Петрович, сможет ли он вновь вернуться в кино, по-прежнему волнует всю страну. В надежде получить более точную информацию мы обратились за помощью к участнице популярной передачи «Битва экстрасенсов» Дарье Мироновой.

– К сожалению, я вижу, что состояние Николая Петровича не улучшится, – говорит экстрасенс. – Явного прогресса я не наблюдаю, но могу заверить, что состояние Караченцова не ухудшится.

Могу сказать однозначно: порча лежит на нем, ощущается явный сглаз. Это древнее проклятие, нацеленное на устранение человека. Вижу, что связано это напрямую с именем Галина. Именно она сглазила Николая Петровича. Это наведенное воздействие. Вокруг него витают негативные биополя, зависть, озлобленность и агрессия.

«Я тоже могла оказаться на ее месте»

Екатерина ТАБАШНИКОВА, вдова актера Игоря Старыгина:

– Я видела Николая Петровича в прошлом году на его юбилее. В тот момент Игорь Старыгин лежал в больнице в тяжелом состоянии. И я знала, что он либо выкарабкается и уже не сможет вести полноценный образ жизни, либо уйдет. Когда Караченцов появился на сцене, у всех навернулись слезы: в первые минуты было ощущение, будто и не было никакой аварии. Или сейчас произошло чудо, и он вернулся к себе прежнему. Но увы…

Герои первой части альбома «Лучшее» - Максим Дунаевский, Алексей Рыбников, Геннадий Гладков, к сожалению, не смогли добраться до Нового Арбата по уважительным причинам. При этом было отмечено, что Геннадий Гладков первым открыл в драматическом артисте Коле Караченцове «голос» (это случилось в спектакле «Тиль»), Максим Дунаевский научил артиста правильно петь, а Алексей Рыбников подарил ему главную партию – графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось».

«Кленовый лист» на музыку Максима Дунаевского (близкого друга артиста) открыл вечер. Между прочим, эта песня впервые прозвучала в фильме «Маленькое одолжение» (1984 год), где Караченцов играет популярного певца.

Песня «Кленовый лист»

В самом начале фильма Караченцов записывает песни – на огромные бабины «допотопного» магнитофона. О том, как в действительности Николай Петрович репетировал и записывал шлягеры? в Московской Доме книги рассказал композитор и музыкант Вячеслав Горский:

Однажды ко мне домой пришла актриса Ольга Кабо вместе с Николаем Караченцовым. О желании Ольги записать сольный альбом я знал, но что она приведет с собой Николая Петровича, чтобы спеть дуэтом, - не подозревал. Я был в шоке, потому что в те годы по популярности Караченцов был нашим Джоном Ленноном. Стали подбирать тональности для Кабо и Караченцова, и выяснилось, что Николаю Петровичу подходят все тональности. Я попросил артиста спеть пониже, и он ответил: «Нет проблем», попросил еще пониже и вновь «Да нет проблем!». Тогда я ему предложил: «А может, сделаем с вами программу по подобию Фрэнка Синатры?», на что артист невозмутимо сказал: «Нет проблем!». Когда я заявил, что «он – супер-джазовый певец», он удивился: «А я не знал». Николай Петрович практически с первого раза без ошибок исполнял песню – он мгновенно считывал музыкальную информацию. Я находился в таком восторге от общения с Караченцовым, что даже разрешил ему курить в квартире (хотя никому не разрешал). Артист сел на подоконник, закурил «Приму» (он курил исключительно ее) и запел (мы же репетировали). Когда я пошел закрывать за ним окно, то увидел во дворе толпу восторженных людей. Они услышали и увидели любимого артиста и замерли на месте. После этого случая весь дом со мной очень уважительно здоровался. Мы еще встречались с Николаем Петровичем – я показывал ему песни, и он всегда требовал, чтобы в них была драматургия, - рассказал Вячеслав Горский.

Актриса Ольга пришла на презентацию сборника вместе со своими детьми – 16-летней Татьяной и 4-летним Витюшей. Ольга Кабо исполняла роль «Леди Гамильтон» в клипе на одноименную песню в исполнении Николая Караченцова, и записала с ним два дуэта «Улица случайная» и «Сценарист» (Вячеслав Горский рассказывал как раз о первой репетиции песни «Сценарист» на слова Сергея Крылова). Эти две песни вошли во вторую частью альбома «Неизданное». Ольга Кабо рассказала о том, как она пела с Николаем Петровичем:

Благодаря Николаю Петровичу я запела. Впрочем, мы все называли его просто - Петрович. Когда мы вместе работали в кино, Петрович постоянно пел, ездил в студии, где что-то записывал, и таким образом подтолкнул меня к тому, чтобы я начала петь. Правда, если у Петровича все получалось мгновенно, то я перепевала по 15 раз, а он ждал и терпел. В моей биографии есть малоизвестная страница, когда я исполняла роль Кончитты в корейской версии спектакля «Юнона и Авось», и на нашу премьеру, в Сеул, приезжали Караченцов и Алексей Рыбников. Мой корейский партнер, играющий графа Резанова, хотя и был очень профессиональным вокалистом, но так хрипеть, как наш Николай Караченцов не умел, - рассказала заслуженная артистка России Ольга Кабо.

Композитор и певица Ирина Грибулина, знаменитая жена героя Караченцова в первом советском клипе «Ссора» (премьера состоялась на передаче «Голубой огонек» в 1987 году) напомнила о любимце всех женщин советского союза – Николае Караченцове:

Коля был кумиром всего женского населения. А меня, после премьера клипа «Ссора» на главном канале страны, часто принимали за жену Караченцова. Даже просили передать ему подарки – на правах жены. В нашей «Ссоре» - первая на советском ТВ эротическая сцена – в ванной. Правда, мне удалось убедить председателя «Гостелерадио» Леонида Кравченко, что ничего страшного в этом видео нет. Замечу, что ни Коля, ни я не раздевались. Мы только ссорились и мирились в ванной… С Караченцовым мы исполнили еще две моих песни «Бюрократ» и «Маленький человек», - рассказала Ирина Грибулина.

После встречи Николай Караченцов подписывал альбомы собственной рукой. Выстроилась огромная очередь за автографом выдающегося артиста.

Корреспонденту «ВМ» тоже удалось получить письменное пожелание от Караченцова. Выход сборника «Лучшее и Неизданное» приурочен к 70-летию артиста (27 октября). Кстати, идея выхода сборника, как и большого празднования юбилея на сцене театра «Ленком» принадлежит сыну Николая Петровича – Андрею Караченцову. В своем приветствии Андрей Николаевич сказал о том, что «7» (в данном случае – 70) – любимая цифра Караченцова, и поэтому он решил масштабно отметить круглую дату отца, хотя мама хотела ограничиться торжеством в кругу семьи». Альбом «Лучшее и Неизданное» не преследует коммерческой цели. Большая часть тиража была подарена гостям юбилейного вечера в театре «Ленком» и уже распространена в интернете.

Со временем желающих проведать Николая Караченцова стало очень много. Врачи ограничивали их доступ к Коле, боялись, что радость может стать для него смертельно опасной. Жизнь его еще висела на волоске. После трепанации черепа Коля полгода жил с «дыркой» в голове. Пока в ноябре ему не сделали третью операцию и не поставили специальную пластинку, один из участков мозга прикрывала только тонкая кожица, под которой пульсировала кровь.

Одной из первых после аварии ко мне примчалась Инна Чурикова. Мы дружим семьями уже тридцать с лишним лет. Как только Колю перевели в палату, Инна пришла в «Склиф». Увидев любимую партнершу, Колясик заплакал. Другие звезды «Ленкома» у нас не появлялись.

В самом начале нашей больничной эпопеи мне позвонил Олег Янковский:

Люд, я могу приехать?

Конечно, - сказала я, - но лучше попозже, когда Коля окрепнет.

Первое время я щадила Колиных друзей, боялась, что им будет тяжело видеть его немощным и больным. Даже для Максима Дунаевского, нашего очень близкого друга, встреча с «новым» Караченцовым стала потрясением. Макс приезжал в Центр нейрореабилитации. Смеялся, шутил. Мы не заметили, что он растерян. А потом с ним случилась истерика.

Дунаевский ушел, но часа через три, выходя из здания, я с удивлением увидела, что Максим сидит в машине, весь в слезах:

Что случилось?

Не могу ехать. Мне нехорошо.

Максим, это тот же Коля, - сказала я тогда, - с той же душой, теми же эмоциями, что и раньше. И тебя он любит по-прежнему. Представь, что у твоего друга обгорело лицо. Ты разговариваешь с ним и не узнаешь. Но это тот же человек!

Макс все понял и успокоился.

Янковский больше не звонил. Когда Коле понадобилось очень дорогое лекарство, наши общие друзья-артисты предложили Олегу сыграть благотворительный спектакль, чтобы собрать для Коли деньги.

«А как мы это оформим?» - спросил он.

Все удивились. Это ведь обычная практика. Если заболевает артист, коллеги устраивают благотворительные вечера и спектакли, чтобы ему помочь.

Саша Збруев и Саша Абдулов не приходили и не звонили. Я не держала на них зла. Когда-то мы все были одной семьей, вместе отдыхали, устраивали капустники, жарили шашлыки. С годами отношения усложнились, в них все чаще стали проявляться соперничество, ревность, затаенная боль. Коля очень любил Сашу Абдулова и тяжело переживал его смерть, рыдал, рвался на похороны. Я не отпустила, боялась, что на кладбище ему станет плохо.

В июне мой муж вернулся домой. Когда мы с медбратом посадили его на диван в кабинете, Коля затрясся и закрыл руками лицо. Так потрясло его возвращение домой. Чтобы радость не убила его, нам пришлось сделать Коле укол.

Теперь мы целыми днями пропадали в Центре патологии речи и нейрореабилитации академика Шкловского. А ночевали дома. Врачей сразу предупредили: в стационаре лежать не будем. После трех месяцев в «Склифе» Коля слышать не хотел о больнице: «Опять?! Ненавижу!».

Мне приходилось его уговаривать, чтобы он сел в машину и поехал в Центр. Я объясняла, что дома мы не сможем заниматься с логопедом, делать гимнастику и массаж, принимать огромное количество специальных лекарств. И Коля сдался. Пару раз он, как мальчишка, пытался удрать с занятий. А потом потихоньку втянулся. Понял, что это его работа.

Первого августа 2005 года, в день тридцатилетия нашей свадьбы, мы обвенчались в церкви Симеона Столпника на Новом Арбате. Я исполнила обет, данный Господу в самую страшную ночь моей жизни. И Коля теперь сам настаивал на венчании как на самом важном событии своей жизни.

После выхода из комы муж обратился к вере. Однажды мы тащили его под руки по отделению. Ноги у Коли еще не ходили, и правая рука висела как плеть, потому что была сломана ключица. Ее вправили только в ноябре. И вот я вижу, что этой «плетью» Коля пытается на что-то показать. Поворачиваюсь по направлению его взгляда. На стене висит объявление о том, что на территории Института скорой помощи открылся храм. Можно пойти на исповедь, причаститься и пригласить к себе священника. И тут же - фото храма. С тех пор, проходя мимо, Коля стал креститься. И сейчас он крестится очень часто. В своих мыслях он постоянно разговаривает с Богом. Просит о здоровье, благодарит за спасение.

Стоя под венцом, я вспоминала нашу с Колей свадьбу. Она была скромной. Мама сказала: «Будем гулять дома. На ресторан у нас с папой денег больше нет. Еще с прошлой свадьбы долги не раздали. И в загс я не поеду. Хватит, насмотрелась».

Это был уже третий мой брак. Я рано почувствовала себя самостоятельной и не хотела жить под крылом у родителей. Даже таких замечательных, как мои. Первый раз вышла замуж в семнадцать лет - за своего ровесника Мишу Поляка, с которым училась в детской театральной студии. Мы вместе поступали в Школу-студию МХАТ.

Миша попал туда с первого раза, а я - только на следующий год. Пару лет мы жили в коммуналке на улице Огарева. Содержали нас родители. А потом мы выросли, поняли, - что все это несерьезно, и расстались друзьями.

В двадцать три года я снова вышла замуж. За каскадера Виктора Корзуна, с которым познакомилась на съемках фильма «Много шума из ничего». Он был старше на восемнадцать лет. Второй мой брак тоже оказался ошибкой. Желание найти поддержку у взрослого и опытного человека я приняла за любовь. У меня была депрессия. Я осталась без работы и не знала, что делать.

Наш курс почти в полном составе взял к себе только что пришедший во МХАТ Олег Николаевич Ефремов. Но друзья-однокурсники выжили меня из театра. Осудили на комсомольском собрании за опоздание на спектакль и потребовали увольнения. Особенно усердствовали некоторые девушки. Ефремов был в шоке: «Да, Людка, такой подлости я не видел! Чем ты им насолила?».

Он обещал восстановить меня в театре, но мой любимый педагог Алла Константиновна Тарасова советовала идти в «Ленком»: «Скоро там будет новый главный режиссер - Захаров, очень талантливый. А здесь тебя все равно съедят».

Я страшно горевала о том, что вылетела из МХАТа, и только потом поняла - Бог привел меня в «Ленком», чтобы я встретила Колю. Впервые я увидела его в спектакле «Музыка на одиннадцатом этаже». Сидела в зале, смотрела на страшненького, губастого и удивительно энергичного и обаятельного парня и думала: «Я умру, если он не будет моим!».

Это был человек, которого я искала. У меня было много романов, за мной ухаживали очень красивые и богатые кавалеры. Но увидев Колю, я поняла - только он, больше никто мне не нужен.

Он встречался со Светой Савеловой, звездой фильма «Семь стариков и одна девушка». Потом, правда, Коля клялся, что ничего серьезного между ними не было. Что он никогда бы не женился на Свете, потому что искал такую девушку, как я. Не знаю... Коля «измывался» надо мной очень долго. Уже расставшись со Светой, упорно не хотел замечать. А я, как последняя дура, ходила на все его спектакли, ждала у театра, приманивала - и так, и сяк.

Приехали на гастроли. Вечером говорю:

Коля, я купила колбаски хорошей, твоей любимой. Может, поужинаем вместе? У меня есть бутылочка вина.

Не знаю, как-нибудь в другой раз.

И так все время - не знаю, может быть, потом...

Сблизились мы почти через год после первой встречи, на гастролях в Ленинграде. У меня в номере часто собирались веселые компании. Пили шампанское, пели песни. И Коля как-то зашел с гитарой. Пока все веселились, я сидела и мечтала: «Вот было бы здорово, если бы все ушли, а Коля остался со мной».

Когда стали расходиться, я испугалась, что Коля сбежит, и выпалила: «А ты останься!».

Пока он раздумывал, заперла дверь на ключ! Коля был поражен. Не ожидал от меня такой смелости. А я в ту ночь сразу сказала: «Я так давно тебя люблю!..»

Виктор чувствовал, что я влюбилась. Когда мы с Колей стали встречаться, сказала мужу, что ухожу. И Корзун взбесился. Приходил в театр, закатывал сцены. Кулаками размахивал. Я подала на развод и вернулась к родителям.

Папа поседел буквально за одну ночь.

Два года Коля не делал мне предложения. И опять я подтолкнула его к решительному шагу: соврала, что собираюсь замуж за другого. Тут он испугался.

Я готовилась к свадьбе и целыми днями улыбалась.

Это были самые счастливые дни моей жизни. За несколько дней до росписи ко мне прибежал один из моих бывших возлюбленных:

Людмила, что ты делаешь? Зачем тебе этот брак? Караченцов - бабник, каких свет не видывал!

По-моему, ты ревнуешь, - заметила я. - И вообще, для меня это не важно. Главное - что я люблю его. Таким, какой он есть.

Конечно, я не представляла, что меня ждет. Через несколько лет Коля сделался безумно популярным и к нам мешками стали приходить письма поклонниц с признаниями в любви. Мой муж их даже не вскрывал. На чердаке нашего дома поселилась компания Колиных фанаток. Они портили дурацкими надписями стены в подъезде и делали мне гадости - оскорбляли по телефону, бросались камнями. Иногда было страшно выйти.

У «Ленкома» довольно долго дежурила сумасшедшая, называвшая себя женой Караченцова. Она не давала Коле проходу. Однажды, когда его в театре не было, эту женщину после очередного дебоша на «скорой» отправили в психушку. Она, видно, и там выдавала себя за Колину жену, потому что ему позвонили из больницы и попросили срочно приехать. Меня дома, как нарочно, не было, и Коля не на шутку испугался. Прибежал в «Ленком» и был безумно счастлив, когда обнаружил, что я на репетиции.

В Колю влюблялись не только психопатки. Моему мужу приписывают романы с очень известными и красивыми женщинами. Мне трудно судить, были ли они на самом деле. На протяжении тридцати с лишним лет Коля не давал повода для тревоги и подозрений. Гораздо важнее мимолетных увлечений для него была «погода» в нашем доме.

Когда-то было много разговоров о романе Николая Караченцова и Ольги Кабо. Они вместе снимались в трех картинах и играли на сцене. Я допускаю, что Оля и вправду была увлечена моим мужем. А какая женщина могла перед ним устоять? Певец, танцор, балагур, галантный рыцарь! Колю нельзя было не любить.

Однажды, в свой день рождения, Кабо пригласила Колю в гости, одного, без меня. Он сказал, куда идет. Пожелав Колясику приятного вечера, я отправилась с друзьями в ресторан. Не прошло и пары часов, как «неверный муж» начал звонить по телефону и звать меня домой. Он не мог без своей девоньки.

Несколько лет назад в любовницы Караченцова записали Марину Ширшикову, его партнершу и директора. Он страшно расстроился, когда прочитал об этом в какой-то «желтой» газете. Марина в тот момент выходила замуж. И мы прекрасно знали ее мужа.

«Надо сказать ей. Не дай бог, Сережа увидит заметку», - волновался Коля.

Марина была его ученицей и выросла на наших глазах. Аккомпанировала на концертах, выходила на подтанцовках. Она очень чистый и честный человек. Однажды я сама ей предложила: «Буду очень рада, если ты станешь ездить с Колей. Мне нужно, чтобы он был накормлен и спокоен и чтобы к нему не приставали сумасшедшие девицы».

И Марина стала Колиным директором.

Она родной для нас человек. Моя правая рука. Марина собирала антологию Колиных песен. Помогала мне организовать юбилейный вечер. Занимается с Колей степом. Караченцов для нее как отец. Он помог ей поступить в ГИТИС, привел в кино.

Если бы Коля сейчас был в силе, про него продолжали бы сочинять всякую ерунду. Партнерши его обожали. И многие наверняка мечтали о романе с Караченцовым.

Но для Коли одна из главных жизненных ценностей - полноценная семья. Может быть, потому, что у него в детстве такой семьи не было. Его мама, известный балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак, долго работала за границей, и Коля вырос в интернате. С тех пор он физически не выносит одиночества.

Бывало, приедет со съемки, а у меня спектакль. Домой Коля не идет, ждет, пока в окнах не зажжется свет. Жизнь начиналась, когда появлялась я. Коля так и говорил: «Где ты - там и дом».

Такая постановка вопроса не устраивала мою свекровь. Она меня сразу невзлюбила. Янина Евгеньевна была очень сильной и волевой женщиной с тяжелым характером. Личная жизнь у нее не сложилась. Она считала, что я «отобрала» сына, и настраивала Колю против меня. Однажды ей удалось нас поссорить. Мы были на грани развода.

Коля уехал на гастроли. Я сидела с маленьким сыном и ухаживала за больной мамой. У Андрюши случилось обострение панкреатита, а у мамы - сердечный приступ. И тут позвонила Янина Евгеньевна и попросила приехать. Я объяснила, что приехать не смогу, и она обиделась. Коле эта незначительная, в сущности, история была преподнесена совсем в другом свете, как будто я отказала в помощи умирающей. Он возмутился и обвинил меня в предательстве:

Я не могу жить с женщиной, не уважающей мою мать!

Ты не понимаешь! - оправдывалась я. - Она все неправильно рассказывает!

Но Коля верил только маме. Мы поссорились, я обиделась и ушла к родителям. Месяц мы жили раздельно и не разговаривали, встречаясь в театре. Я сходила с ума от горя и обиды, и Коля весь почернел. Однажды театр приехал в Загорск со спектаклем, и я зашла в Лавру помолиться. Ночью мне приснился сон. Я разговаривала со Спасителем, спрашивала, что мне делать, и он сказал: «Рассчитывай на свои силы. Ты должна объясниться с мужем».

Я поняла: чтобы вернуть Колю, надо все разложить по полочкам. Взяла бумагу и написала «конспект» нашего разговора. До этого меня захлестывали эмоции. Позвонила Коле:

Нужно поговорить.

Хорошо, я тебя жду. Пришла в нашу квартиру, села за стол, положила перед собой тетрадку с «тезисами» и начала:

Ответь мне на эти вопросы. Если ты скажешь «да» по всем пунктам, то поймешь, что я тебя не предавала.

Коля опешил. По всем пунктам ему пришлось ответить «да». И получилось, что я люблю своего мужа и готова на все ради него и его мамы!

Коля закурил, помолчал и сказал:

Возвращайся, девонька. Это наш с тобой дом.

Коля был гордым человеком, но я приперла его к стенке. Больше мы не ссорились и не расставались.

Светлана Савелова дебютировала в картине "Прощайте, голуби!", но успех оказался быстротечным. Сыграв в шести фильмах, среди которых – комедия "Семь стариков и одна девушка", она вдруг исчезла из кино, хотя и продолжила работать в театре. Говорят, из-за неустроенной личной жизни Савелова часто искала утешения на дне стакана. В 1999 году тело 57-летней актрисы нашли в ее квартире на окраине Москвы. Артистка умерла от острой алкогольной интоксикации с поражением печени.

ПО ТЕМЕ

О Савеловой известно крайне мало. После съемок в своем первом фильме Светлана отучилась в Щукинском училище и пошла работать в Вахтанговский театр, но вскоре решила уйти оттуда в Театр имени Ленинского комсомола. Там она играла с дебютантом Николаем Караченцовым в спектакле "Конец Хитрова рынка". По словам подруги Савеловой, у них был страстный роман.

"Коля помоложе ее. Пришел в "Ленком", когда Савелова уже была звездой и крепко помогала ему на первых порах. Помню, как в гримерке Караченцов задушевно пел нам романсы своим пленительным голосом. Не разлучались они сутками... Знаю, что разрыв отношений Коли со Светкой состряпала его мама. Она работала балетмейстером, считала себя аристократкой. Все про всех знала. И долго не могла терпеть рядом с сыном никого, кроме себя. А тут появляется какая-то пигалица, да еще с характером. У окружающих было такое впечатление, что Савелова и Караченцов родились и выросли вместе, настолько гармонично смотрелись рядом. Но вот расстались..." – рассказала Людмила Кравцова.

Похоронами Савеловой занимался театр. "Николай Караченцов, хорошо это помню, на церемонию опоздал. Влетел запыхавшийся в траурный зал, когда гроб с телом уже опустили в углубление для отправки на кремацию. Никого не замечая, рыдая в голос, Коля бросил букет на опустевший катафалк. Так и не успел сказать последнее прости бывшей возлюбленной..." – цитирует бывшего администратора "Ленкома" Валерия Курицына "Экспресс-газета".

65 лет Николаю Петровичу справят не в «Ленкоме» , а в Театре эстрады

Николаю КАРАЧЕНЦОВУ 65 лет исполнится еще только 27 октября. Но подготовка к юбилейному торжеству уже идет полным ходом. Запланирован торжественный вечер в Театре эстрады, который будет транслировать один из центральных телеканалов. Сюрпризом праздника станет 30-минутная постановка с участием именинника, которая ознаменует возвращение Николая Петровича на сцену после страшной автокатастрофы. Между тем приятные хлопоты омрачило сразу несколько скандалов.

Поклонники Караченцова были очень удивлены, узнав, что 65-летие он отметит в Театре эстрады, а не на сцене родного «Ленкома», в котором он сам и его жена отработали несколько десятков лет. Причиной тому стала ссора между Марком Захаровым и супругой Николая Петровича - Людмилой Поргиной .

Худрук «Ленкома» не раз упрекал Людмилу Андреевну в излишней светской активности. Дескать, вместо того чтобы восстанавливать мужа после аварии, она чересчур энергично погружает его в самую гущу тусовочной жизни - без устали водит по фуршетам, премьерам, приемам. Сама же Поргина не уставала повторять, что изоляция супруга только ухудшит его состояние.

Конфликт с новой силой разгорелся после выхода в свет книги Николая Караченцова «Авось», куда жена актера дописала свою главу. В ней Поргина обвинила руководителя «Ленкома» в бездушности. Мол, уже через два часа после катастрофы Захаров принял решение заменить Караченцова на Дмитрия Певцова в спектакле «Юнона и Авось».

Марк Анатольевич отрицает это - он, мол, начал думать о судьбе легендарной постановки только через три-четыре дня после трагедии. А Певцов и подавно был введен через месяц.

В результате Поргина приостановила свою работу в «Ленкоме» и заявила, что отныне полностью посвятит себя реабилитации мужа.

Помирил журналист

Идеей отпраздновать пышный юбилей Людмила Андреевна загорелась в начале нынешнего года. Она обошла десятки влиятельных друзей супруга, но поддержку нашла лишь в лице известного журналиста Шода Муладжанова , который вызвался помочь ей с организацией торжества в Театре эстрады.

Когда Поргина пришла к Муладжанову, она практически ни на что не надеялась, - поведал наш источник в театральных кругах. - Но Шод не только помог своими связями. Он оказался великолепным дипломатом и помирил Люду с Марком Захаровым. Правда, переносить праздник в «Ленком» не стали, чтобы не сбивать сверстанный репертуар сразу у двух театров.

Главной сенсацией юбилейного вечера под названием «Виват, Петрович!» станет возвращение на сцену Караченцова. По мысли авторов спектакля, в будущей постановке актер предстанет в образе Пастернака. Незадолго до катастрофы Николай начитал на пленку стихи и письма поэта. Под эту запись он и появится перед зрителями, сидя в кресле и задумчиво глядя куда-то вдаль.

Без денег

Во втором отделении юбиляра будут поздравлять друзья и коллеги. Актеры «Ленкома» готовят для Николая Петровича капустник - парафраз «Юноны и Авось». Поп-звезды исполнят попурри из известных песен, которые исполнял ранее виновник торжества. Продемонстрировать свои вокальные данные намерен и Юрий Лужков . Сюрприз готовит питерская бригада - Михаил Боярский , Сергей Мигицко и Светлана Крючкова . За киноблок назначили ответственными Аллу Сурикову и Александра Иншакова . На праздник пригласят 300 - 400 гостей, которые займут места в зрительном зале. А остальные билеты в начале осени поступят в свободную продажу. Впрочем, многие ВИП-гости готовы платить только при условии, что их средства пойдут лично Николаю Петровичу.

Почти весь творческий коллектив, готовящий действо, согласился работать безвозмездно. Правда, режиссер вечера Алла Азарина , по совместительству являющаяся и автором пьесы о Пастернаке, которую сыграет Караченцов, на днях неожиданно заявила, что без денег ничего делать не будет.

Может быть, у Аллы Александровны просто было плохое настроение? - заступаются за босса подчиненные.

Слезы отчаяния

Еще одно потрясение организаторы праздника испытали из-за Леонида Ярмольника . Актер поначалу согласился стать одним из ведущих вечера, но вдруг передумал и даже стал убеждать организаторов, что никаких торжеств устраивать не стоит. Дескать, в день рождения Николая Петровича можно обойтись трансляцией по телевизору фильмов с его участием.

У меня и так дурное предчувствие, что до конца жизни мне только и осталось «играть» на вечерах памяти друзей, - заявил он.

Говорят, что актер никак не оправится от смерти Олега Янковского и Александра Абдулова . А сотрудники «Ленкома» до сих пор с болью вспоминают, как почти шесть лет назад, на 70-летии Марка Захарова, гадали за шикарным столом:

Когда наш маэстро удалится на покой, кто займет его место? Конечно, Янковский, Абдулов или Караченцов.

Увы, судьба распорядилась иначе. Теперь, во время редких появлений в родном «Ленкоме», инвалид первой группы Караченцов подходит к расписанию спектаклей, которое висит в служебном коридоре, и тихо плачет…

Лечением Караченцова и его подготовкой к юбилею сейчас занимается Валентин Дикуль . Академик разработал для актера специальную программу, куда входят лечебно-физкультурные процедуры, физиотерапия и массаж. Николай Петрович регулярно занимается и с логопедом.

Ну а главный реабилитолог Караченцова, как друзья единодушно называют его жену Людмилу Поргину, на днях решила немного отдохнуть. Оставив любимого супруга на сына Андрея, она отправилась в путешествие по Европе. Николай Петрович с нетерпением ждет возвращения своей второй половинки.

Загрузка...
Top