Нод физическому развитию по фгос. Конспект нод по физическому развитию для детей старшей группы

Анна
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе

(реализация программы «Детство»

под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать самостоятельную двигательную деятельность на улице.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, врассыпную;

Закреплять умение ориентироваться на территории с помощью карты.

Закреплять умение самостоятельно выбирать спортивный инвентарь и действовать с ним известными способами.

Развивающие:

Развивать инициативу у детей при выборе подвижных игр, игровых упражнений, при проведении общеразвивающих упражнений;

Развивать у детей умение самостоятельно организовывать и проводить общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

Способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений;

Развивать коммуникативную компетентность.

Воспитательные:

Создавать условия для хорошего настроения детей, доброго, дружелюбного отношения друг к другу;

Воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление помогать, умение действовать в команде, учитывать мнение других.

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Тип занятия: сюжетно игровой, с элементами спортивного ориентирования.

Время: 30 мин.

Место проведения: территория ДОУ.

Методы: наглядный, игровой, словесный, элементы арт-терапии.

Приемы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с изображением ОРУ, с цифрами, «волшебный клубок», сундучок Бабы Яги, яйцо Кощея Бессмертного, записки от сказочных героев, карта-маршрут, ленты – красная и синяя на резинках, небольшой мяч, мячи, скакалки, колцеброс обручи, цветной мел, награды для детей.

Ход НОД:

I часть. Подготовительная

Организованный вход на спортивную площадку под маршевую музыку. Построение в шеренгу.

Инструктор:

Нас солнца луч слепит и дразнит!

Нам очень весело с утра!

В чудесный мир волшебных сказок

Нам все отправиться пора!

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор:

Ну тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились!

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

В колонну становись и в путь!

В затылок держаться не забудь!

В обход по площадке налево, шагом марш! (обычная ходьба, 30 сек.)

Дождик пошел. Побежали быстрее! (обычный бег 30 сек.)

Дождик прошел. На носочках шагом марш! (ходьба на носках 30 сек.)

На пятках марш! (ходьба на пятках, 30 сек.)

И побегаем немножко (бег по диагонали, 30 сек.)

Врассыпную марш! (30 сек.)

По местам становись и в затылок держись! (обычный шаг, 30 сек)

Упражнение на восстановление дыхания «Обними себя» (30 сек.)

Организационно-методические указания: смотреть в затылок друг другу, держать дистанцию, следить за осанкой, дышать носом.

II часть. Основная

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Ребята, мы с вами прибыли в страну волшебных сказок. Но что же нам делать дальше, куда идти?

К инструктору (с помощью взрослых) подкатывается «волшебный клубочек», к нему прикреплена записка: «Кто правильно разминку проведет, тот волшебную карту найдет!»

Инструктор: Итак, ребята, нам нужно провести разминку. Подойдите все к столу и возьмите карточки. Кто какое упражнение на карточке увидит, тот такое и выполнит. Запомните свое упражнение. И поставьте все карточки по порядку на мольберте.

Дети берут карточки. Выставляют их.

Инструктор: в шеренгу становись! Направо! В обход по площадке налево за направляющем шагом марш!

Перестроение в колонны по три.

ОРУ: (дети выходят по очереди, каждый выполняет свое упражнение).

1) «Любопытные гномы»: И. п. – руки на пояс, ноги на ширине ступни. 1-2 – поворот головы вправо, 3-4 – И. п. То же в левую сторону (6 раз).

2) «Мы волшебники»: И. п. – О. С., руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – с силой руки вверх, кулаки разжать, 3-4 – И. п. (6-8 раз).

3) «Большие круги»: И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – руки в стороны, ладонями вверх, ниже плеча. 3-4 – круговые движения руками вперед, 5-6 – круговые движения руками назад, 7-8 – И. п. (4-5 раз).

4) «Змей Горыныч»: И. п. – стоя, ноги врозь. Вдох. 1-2 – наклон вправо, скользя правой ногой по бедру, звук «ш-ш-ш», леву руку в вверх к подмышке, 3-4 И. п. Тоже другой рукой (5-6 раз).

5) «Винтик»: И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3 – поворот вправо, 4 – И. п. Тоже влево (4-5 раз).

6) «Журавлик»: И. п. – ноги врозь, руки вверх в замок. 1-2-3 – наклон вперед, 4 – И. п. (4-5 раз).

7) «Шагаем дружно»: И. п. – стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делать энергичный перекат стопы до кончиков пальцев (6-8 раз).

8) «Веселые лягушата»: И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1-2 – присед на всей ступне, колени врозь, касание пола руками спереди, спина прямая. 3-6 – держать, 7-8 – И. п. (4-5 раз).

Последний показывающий ребенок делает дыхательное упражнение «Растем большие»: Мы растем, мы растем (руки вверх, вдох, потянуться на носках). Мы все выше с каждым днем (руки вниз, выдох, опуститься на всю стопу).

К инструктору «падает с неба» (при помощи взрослого) «волшебная карта».

Инструктор: ребята, вот и карта! На этой карте указан маршрут, путь по которому мы пойдем дальше!

Инструктор отдает карту командиру (направляющему, дети подходят к инструктору, при помощи инструктора находят дальнейший путь.

Инструктор: Ребята, в шеренгу становись! Соберись и подравняйся! По порядку рассчитайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Поскоками, марш!

Дети поскоками преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (площадка средней группы). Там стоит сундук. В нем дети находят задание от Бабы Яги – поиграть со спортивным инвентарем. Выполняют.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и выполнили задание! Нас ждут новые приключения! давайте посмотрим на карту – куда же нам идти дальше.

Инструктор: Ребята, а сейчас возьмите карточки с номерами и постройтесь в шеренгу по счету.

Дети строятся на дорожке, по счету, в соответствии с номером карточки в шеренгу.

Инструктор: Соберись и подравняйся! В путь-дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Бегом марш!

Дети бегом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (площадка подготовительной группы). Там на дереве они находят яйцо (подвесить на ленте). В нем дети находят задание от Кощея бессмертного – поиграть в любую игру, которая им нравится.

Инструктор: ребята, вы можете поиграть в любую игру на выбор. Подумайте и посовещайтесь друг с другом – какая это будет игра.

Дети выбирают игру сами, путем коллективного решения. Выбирают ведущего при помощи считалки и играют самостоятельно. Инструктор по мере надобности помогает.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и выполнили задание! А теперь давайте посмотрим на карту – куда же нам идти дальше.

Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут.

Инструктор: Ребята, а сейчас вспомните – какой у кого был номер, когда мы сюда с вами шли. И построитесь так же!

Дети строятся на дорожке, по счету, в соответствии с номером карточки по памяти.

Инструктор: Соберись и подравняйся! В путь дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Приставным галопом, марш!

Дети приставным галопом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (угол детского сада). Там, в траве они находят записку, в которой сообщается, что они попали в гости к гномику Весельчаку. Гномик предлагает ребятам нарисовать их настроение мелом.

III часть. Заключительная

Рисование своего настроения мелом на дорожке под музыку.

Инструктор: Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту – куда же нам теперь идти?

Дети с помощью инструктора определяют дальнейший маршрут.

Инструктор: В шеренгу становись! Соберись и подравняйся! В путь-дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут! Направо! Шагом марш!

Дети шагом преодолевают расстояние по указанному на карте маршруту, до указанного места (спортивная площадка). Там они находят сюрприз и записку от сказочных героев, в которой они хвалят детей за силу, ловкость и др.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Что Вам больше запомнилось?

Дети: отвечают.

Инструктор: давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся! Спасибо вам, ребята за отличную работу на занятии. Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Октябрьского района города Саратова

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Воспитатель

Собылина В.В.

2016

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

  1. Оздоровительные

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

  1. Образовательные

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

  1. Развивающие

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

  1. Воспитательные

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

II.Основная часть.

  1. Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз.

  1. Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

  1. Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

  1. Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

  1. «Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

  1. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 - вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
  2. Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.


Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(физическое и познавательное развитие)

Для детей подготовительной группы

Выполнили: Суслопарова И.И - инструктор по физической культуре,

Яллелутдинова Н.Х – воспитатель.

Образовательные области

Задачи

Физическое развитие

Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения; равняться в колонне, шеренге;

Развивать мускулатуру рук;

Закреплять умение работы с мячом; совершенствовать движения кисти руки при броске мяча

Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание.

Познавательное развитие

Формировать пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа, ориентируясь в пространстве;

Закрепить навыки порядкового счета

Закрепить знание цифр и умение соотносить их с количеством выполняемых движений

Закрепить знания о геометрических фигурах

Развивать умение находить и называть их пространственное расположение

Развивать внимание, память, мышление;

Речевое развитие

Продолжать развивать речь как средство общения;

Четко произносить слова и соотносить их с действиями;

Художественно-эстетическое

развитие

Развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением

Социально-коммуникативное

развитие

Развивать умения действовать в команде;

Закреплять умения справедливо оценивать результаты игры;

Закреплять правила безопасности в игре;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров ,

Оборудование: Гантели, мячи, таблички с цифрами и примерами, геометрические фигуры, тренажер Базарнова, скамейки, дуги.

1. Организационный момент – построение,

2. Порядковый счет, на 1-2, построение в тройки;

3. Ходьба с заданиями;

4. Комплекс с гантелями с использованием карточек с цифрами;

5. ОВД с мячами;

6. Тренажер Базарнова;

7. Эстафета:

Собери числовой ряд.

Нарисуй портрет Клоуна.

8. Релаксация;

9. Анализ занятия;

Вводная часть:

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).

Воспитатель: По порядку рассчитайсь (дети считают).

В обход по залу шагом - марш! На месте стой - раз, два!

Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? Для этого вам нужно пройти испытания. Еще я очень люблю математику, люблю счет, цифры, задачи, поэтому испытания будут необычные, а физкультурно-математические. Вы готовы?

Равнение в шеренге, поворот направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх - единица шла, шла, шла и еще одну нашла.

Ходьба гусиным шагом, руки на коленях – потом присела бойко, превратилась в двойку.

Построение в тройки - Ты, давай-ка не ленись, быстро в тройки становись.

В руки мы возьмем гантели, чтобы быть еще сильнее.

Бег на месте – начинаем бег на месте, финиш метров через 200.

Восстанавливаем дыхание - хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали.

2.ОРУ основная часть с гантелями.

«Потянись»

И.П. о.с. Руки с гантелями вдоль туловища, ноги на ширине плеч

1.потянуться на носочки, руки через стороны, спину держать ровно.

2.вернуться в и. п.

« Силачи »

И.П. о.с. Руки с гантелями на плечах, ноги на ширине плеч

1.повернуться вправо, руки в стороны

2 вернуться в и. п.

3.повернуться влево, руки в стороны

4.вернуться в и. п.

«Удержи перед собой»

И.П. о.с. Руки с гантелями на поясе, ноги узкой дорожкой.

1 присесть, руки вынести перед собой, спину держать ровно.

2.вернуться в и.п.

« Наклоны туловища вперед»

И.П. о.с. руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

1.Руки вверх, наклон вперед, не сгибая ноги в коленях. Поставить гантели на пол.

2.Выпрямиться, руки вверх вернуться в и. п.

3-4. повторить упражнение в обратном порядке.

«Прыжки»

И.П. о.с. руки на поясе, ноги вместе

1.ноги врозь, руки в стороны

2.вернуться в и. п.

Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут гантели на место.

Расчет на 1-2, построение в две шеренги.

ОВД с мячами.

1.Перебрасывание мяча друг другу от груди, из-за головы в положении стоя

2. Перебрасывание мяча друг другу от груди, из-за головы в положении стоя на коленях

Работа с тренажером Базарнова

Математическая эстафета .

«Собери числовой ряд» (От 1 до 10)

«Нарисуй Клоуна» (с помощью геометрических фигур)

Пальчиковая гимнастика :

1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять

Птичек крошками кормили

Бабу снежную лепили.

А потом с горы катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Отряхнулись, суп поели, спать легли.

Подведение итогов занятия.

Анализ занятия

Занятие для детей подготовительной группы основано на интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» с целью активизация мышления через соотнесение цифры и количества, ориентировки в пространстве и т д. Целенаправленное использование интегративного подхода позволяет эффективно решать задачи по развитию физических качеств и элементарных математических представлений с наименьшей затратой времени.


Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утро - глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе, хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

4—исходное положение

6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

Молодцы!

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет, как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы - молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект

НОД по физическому развитию

в средней группе.

«Прогулка по лесу»

Воспитатель Филиппова Ю.В.

Цели и задачи.

1. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

2. Упражнять в детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие; в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер; в ходьбе по канату; в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями.

3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.

5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.

6. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.

7. Способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу воспитателя (подвижная игра «Серый волк»).

8. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование. Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Представьте, что вы в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с зеленой страной

Навсегда подружись.

(Е. Серова)

Теперь мы можем с вами совершить прогулку по лесу. Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

Ходьба по массажным дорожкам (проводится под щебетание птиц).

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения (инструктор предлагает детям потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того чтобы ещё больше укрепить здоровье. Упражнения выполняются в такт музыки.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.

И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.

И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.

И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».

И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

«Бабочка» - упражнение на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Выполнить 3 раза.

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения (способ организации - поточный)

1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.

2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задев их).

3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).

4. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (заброситьшишку в корзину).

5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).

Выполнить 2-3 раза.

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам, зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Серый волк в лесу вас встретит.

Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности «Дрозд».

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:«Я - дрозд, ты - дрозд, у меня - нос, у тебя - нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера), у меня - гладкие, у тебя - гладкие (указываются щеки), у меня - сладкие, у тебя - сладкие (указываются губы), я - твой друг и ты - мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут).

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают... (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена она...

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

(2 раза).

Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.

Загрузка...
Top