Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные». Аппликация «Забавный лось

Ирина Поломошнова
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Царство диких зверей»

Тема занятия : «Царство диких животных »

Цель : Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки» .

Образовательные задачи :

Расширять знания детей о диких животных ;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» - закрепление знаний о диких животных , расширение кругозора.

«Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных ;

М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

«Здоровье» - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Физическая культура» - разминка; динамическая пауза : «Ходит по лесу медведь…»

«Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей .

«Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

«Труд» - приводить в порядок рабочее место.

«Музыка» - прослушивание аудиозаписи : «Звуки природы» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Предварительная работа :

Рассматривание альбома «Дикие животные » , беседы, чтение художественной литературы : М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

(поднимаем ладони за головой)

Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

Убегает от беды!

(бег на месте)

Воспитатель обращается к детям : «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают : «Волка, лису, медведя» .

Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей , и предлагает отгадать загадки о диких животных :

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Воспитатель : «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных . Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей , предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей ) .

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы» )

Воспитатель объясняет детям последовательность работы : обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы .

После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети : «Нет».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети : «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».

Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».
Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.
2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей
Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр


Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.


1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место.


2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой.


3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место.


4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:

Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)

Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.


5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её.


6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым.


7. Педагог загадывает загадку:

Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)

Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.


8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца.


9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.


10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа.


11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка:
Из него торчат иголки,
Прямо как у нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка тоже
Познакомьтесь, это…(ёжик).
(И.Красникова)

Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.


12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо.


13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.

Конспект занятия по аппликации «Что за животное?»
Цель: Формирование умений у детей составлять целое животное из геометрических
фигур.
Задачи:
1.Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, полукруг, квадрат, треугольник;
2.Закрепить знания о домашних и диких животных;
3.Проявлять самостоятельность, творчество.
Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки­
подкладки, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур.
Демонстрационный материал: Наглядные картинки домашних и диких животных.
Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.
Ход деятельности
I.Орг момент
­ Ребята, послушайте стихотворение внимательно и назовите какие животные
встречаются в нём.
Ты, конечно же, привык,
Что любимый твой язык
Тарахтит с утра до ночи
Всё, чего он не захочет?
А теперь представь на миг,
Что такой же вот язык
Есть у кошки и собаки,
У медведя и макаки,
У коровы и свиньи,
У лягушки и змеи,
У букашки и у птицы,
У осла и у тигрицы
Даже молчаливый кит,
Что­нибудь да говорит…
Словом, те, кто рядом с нами –
Все владеют языками.
Хорошо бы им и нам
Пообщаться по душам,
Ведь ближайшие соседи
Склонны к дружеской беседе…
­ Ну, ребята, назовите мне животных, которые встретились в стихотворение, какие они
все разные.
II.Контроль исходного уровня
Дидактическая игра «Дикие и домашние»
Цель: Учить различать диких и домашних животных, называть их, знать о их образе
жизни, чем они питаются, где живут.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением диких и домашних
животных. Две картинки с изображение дома и леса, нужно правильно разложить
животных по месту их обитания, назвать его, сказать где живёт, какую пользу
приносит.
III.Обучающий этап
а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
1. Работу с ножницами выполнять за столом.
2. Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при
необходимости подавать друг другу концами вниз.
3. Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать.
4. Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
5. При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем
1. Выполнять работу за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки
клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками.
6. Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку
для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
7. Необходимо быть аккуратным, работая с клеем:
­ не вытирать руки об одежду;
­ не пачкать стол, за которым работаешь.
8. НЕЛЬЗЯ:
­ брать клей в рот;
­ тереть грязными руками глаза.
9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации
С начала ребёнок выбирает, кого он будет изображать. Затем выкладывает на столе из
геометрических фигур животное, начиная с большего, заканчивая мелкими деталями.
Туловище – круг, лапы – полукруг, уши – треугольник и так далее.
в) Выбор и подготовка материала к работе
Подвижная игра «Зверята».
Цель: как можно чётче и правильно изобразить повадки животных.
Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» дети прыгают, «мишка» – ходят
косолапой походкой медведя, «лиса» – идут на носочках, «волк» – бегут.
IV. Самостоятельная работа
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания.
V. Контроль исходного уровня
Рассматривание готовых работ.
­ Что мы свами сегодня делали? (Клеили животных)
­ Из чего состоят наши животные? (Круг, треугольник, квадрат)

Тема занятия: «Царство диких животных»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» - закрепление знаний о диких животных, расширение кругозора.
  • «Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных;
  • М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».
  • «Здоровье» - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • «Физическая культура» - разминка; динамическая пауза: «Ходит по лесу медведь…»
  • «Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей.
  • «Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.
  • «Труд» - приводить в порядок рабочее место.
  • «Музыка» - прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы».

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Восприятие художественной литературы
  • Двигательная

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы: М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

(поднимаем ладони за головой)

Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

Убегает от беды!

(бег на месте)

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают: «Волка, лису, медведя».

Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей, и предлагает отгадать загадки о диких животных:

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных. Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей, предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

Ох!

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей).

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель объясняет детям последовательность работы: обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы.

После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.


Загрузка...
Top