Сценарий урока «Поговорим о правильном питании. Внеклассное мероприятие "овощные посиделки" Инсценировка стихотворения “овощи”

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Здравствуй, осень»

Воспитатель ДОУ: Сергеева Л.В.

Подготовительная группа

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени.

В нарядный зал входят дети и встают в круг.

Ведущий

Невидимкой осень в гости к нам приходит, и неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью по ветвям проводит – все заметят осени следы.

Красные рябины, желтые березы, на ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клены. Радуется осени наш красивый сад.

Покраснела клюква, и брусника тоже. Им румянит щечки осени рука.

Астры поднимают гордые головки, Осени кивают - рады, что пришла.

Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев. Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

(Осень)

Входит Осень.

Осень

Здравствуйте, ребята! Осень вы встречайте, песню начинайте!

Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень. Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим. Что в подарок принесла?

Осень – принесла я вам муки.

Дети – значит будут пироги.

Осень - принесла вам гречки - каша будет в печке

Принесла вам груши - мы их впрок насушим

Принесла вам овощей - и для супа, и для щей

А уж яблоки, как мёд - на варенье, на компот

Принесла вам мёду - полную колоду

Дети: ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла, а хорошую погоду, ты нам,

Осень, припасла? (Дождику вы рады?) Дети: Не хотим, не надо.

Осень

Осень устали не знает, заглянув во все сады, собирать вам помогает золотистые плоды. Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвет. А в бочонки и в кувшины льет густой душистый мёд.

Ведущий : Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.

Сценка «ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. ОХ!

Ведущий:

Вот овощи спор завели:

Картошка – Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях, будет всех полезней.

^ Горох - Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка. Если только захочу, всех горошком угощу.

Свёкла - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету.

^ Капуста - Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Редиска – Я румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

^ Огурец – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Морковь – Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

^ Помидор - Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук – Я – приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка - Я, картошка, так скромна – слова не сказала, но картошка так нужна и большим, и малым.

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи: - Спорить бесполезно.

Ведущий: Кто – то, кажется стучит?

Овощи: - Это доктор Айболит!

Айболит – Ну, конечно, это я. О чём спорите, друзья?

Овощи: - Кто из нас из овощей всех важней и всех вкусней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит –Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее. Кто из вас нужнее!

Ведущий : Ах, как всё поспело у нас в огороде. Скажите, спасибо, нашей природе. Наш труд не пропал, созрел урожай. Есть песня об этом, а ну запевай.

Песня « ^ ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ »

1. Мы корзиночки несём, хором песенки поём. Урожай собирай и на зиму запасай. Ой, да собирай и на зиму запасай.

2. Мы ребята - молодцы, собираем огурцы, и фасоль, и горох – урожай у нас неплох. Ой, да и горох, урожай у нас не плох.

3.Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок, не ленись, не зевай, а в корзину полезай. Ой, да не зевай, а в корзину полезай.

4. Едем, едем мы домой, на машине грузовой, ворота отворяй, едет с поля урожай. Ой, да отворяй, едет с поля урожай.

Ведущий: Для того чтобы в огороде был богатый урожай овощей, что нужно? (ответы детей)

^ Ведущий : Нужно много потрудиться. А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники ИГРЫ «Кто быстрее перенесёт в ложке картофель»

«Кто быстрее перевезёт урожай овощей» (из обруча в обруч)

Ведущий: Хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть ^ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Ведущий: Дети знают стихи про осень, послушаем…

Дни короче сделались и длиннее ночи. Прячутся за тучи солнышка лучи.

Это значит – снова к нам постучалась осень! И на юг торопятся улететь грачи.

Вот березка белая в золотом платочке. Сарафанчик желтый ивушке к лицу!

И плывут, как лодочки осенью листочки по холодным лужицам к нашему крыльцу.

Ведущий: Постучалась снова в двери Осень – Золотая, щедрая пора. С урожаем, листьев разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла.

^ Стихи детей :

1.Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье,

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

2.В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил.

Листву, свою меняющую краски.

3.Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин, так хочется с собой забрать в охапку!

^ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

П-в: Кап – кап на дорожке, кап- кап на ладошке.

Дождик землю поливай, с нами поиграй. 2.Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу птички собираются.

Ребёнок:

Как много листьев: Жёлтых, красных. Подует ветерок – летят. И в вальсе кружится прекрасном над головою листопад.

Ребёнок: Листочки падают, играя, и устилают всё кругом. И мы по садику гуляя, в букет листочки соберём.

Ведущий: Золотые листики по ветру летят, кружит ветер листики – это листопад

Мальчики выполняют «УПРАЖНЕНИЯ С ЛИСТОЧКАМИ», а девочки «упражнения с лентами» (музыка)

Ведущий: подходит к концу, это красивое время года, давайте вспомним, как осень начиналась, что мы узнали об этом времени года? Сколько времени продолжается осень? Вот у меня три шапочки. Как вы думаете какую шапочку должен взять Сентябрь, Октябрь, Ноябрь (выходят 3 мальчика, надевают шапочки: жёлтую, синюю, белую)

Ведущий : - Здравствуй, братец месяц! Расскажи нам о себе!

СЕНТЯБРЬ . Я – самый тёплый месяц осени. Есть пословица о сентябре: «Сентябрь птиц в дорогу торопит», «Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает». А ещё в старину меня называли златоцвет и хмурень. Почему?

ОКТЯБРЬ . Я – самый дождливый месяц осени. Про меня есть пословицы: «Октябрь то плачет, то смеётся», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком». А в старину меня называли «грязник» и «листобой». Почему?

НОЯБРЬ . Я – самый холодный месяц осени. Про меня говорят: «Ноябрь зиме дорожку кажет», «В ноябре зима с осенью борется». А в старину меня называли чернотроп и полузимник. Почему?

Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Что нам осень принесла? Добавь словечко»

Мы выходим в огород, удивляем весь народ. А каков урожай? Ты словечко добавляй! Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную….(картошку)

От дождя земля намокла. Вылезай, толстушка …(свёкла)

Тянем, тянем - всё без толку, хотим вытащить …(морковку)

^ ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ » (Осень скверы украшает разноцветною листвой…)

Ведущий: А сейчас для вас загадки (загадки на листочках деревьев)

Ведущий : А сейчас нам осень расскажет стихотворение

«Нам не страшен дождик»

Первые дождинки капают на крыши.

Дождь пошёл сильнее, а потом потише,

Намочил все улицы, и в саду дорожки. Нам не страшен дождик, ведь у нас – сапожки!

А ещё есть зонтик, плащ не промокает.

Человек – не сахар, под дождём не тает!

^ ПЕСНЯ: «ДОЖДИК» (девочки с зонтиками)

Дождик за окном моросит, без зонта идти не даёт.

Разводя по лужам круги, целый день идёт и идёт.

В комнате моей тишина, в комнате уют и тепло.

И сижу я дома одна, и смотрю на дождик в окно.

П-в: Дождик, дождик кап-кап-кап не даёт гулять никак,

Дождик, дождик льёт и льёт, погулять мне не даёт.

Но не стану больше я ждать, пусть сегодня дождик идёт.

Завтра я по лужам гулять буду целый день напролёт.

Пусть стекает с веток вода, и листвой усыпано всё.

Осень золотая пора, как же не любить мне её.

Ведущий : А сейчас, садитесь все поудобнее и посмотрите, какую интересную историю покажут нам дети.

^ ИНСЦЕНИРОВКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Ведущий: На полянке возле ёлок, где широк лесной простор. В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор.(Под музыку МУХОМОР растёт.)

Ведущий: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала. Тучка думала, гадала, Чем ей землю удивить? И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Под музыку выбегает дождик. Двигается по залу. Машет прозрачными «салютиками».)

ДОЖДИК : Распугал я всех зверей. Прячьтесь, звери, поскорей!

Ведущий: Из- под мокрого кусточка, из-под жёлтого листочка мышка бедная бежала, Очень жалобно пищала. Под музыку бежит Мышка.

МЫШКА : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги, Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущий: - Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

МУХОМОР : Иди, иди, Спрячься, дождик пережди. (Мышка прячется под шляпку Мухомора).

Ведущий: : Мышка юркнула под шляпку, Мухомор погладив лапкой, Пропищала: МЫШКА : -Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Ведущий : Вдруг из леса на полянку, к Мухомору напрямик выскочил промокший ЗАЙКА, Весельчак и озорник. (Под музыку выбегает зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку.)

Ведущий : к Мухомору прискакал, Очень вежливо сказал:

ЗАЙКА : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги, Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущий : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился, и сказал:

МУХОМОР : Иди, иди, спрячься, дождик пережди. (Зайка прячется под шляпку Мухомора).

Ведущий : -Прыгнул Заинька под шляпку, Мухомор погладил лапкой, А потом обнял головку…

ЗАЙКА : Мне тепло уже немножко.

Ведущий : Между сосен, между ёлок, катится клубок иголок, колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ёжик.

ЁЖИК : - Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги. Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущий : Испугались Зайка с Мышкой.

^ ЗАЙКА И МЫШКА : Ты уколешь, Ёжик, нас!

Ведущий : Мухомор сказал: - Трусишки! Подрасту сейчас для вас! Под музыку мухомор растёт. (Ребёнок Мухомор встаёт на стульчик).

Ведущий : - Ёжик спрятался под шляпкой, Мухомор погладил лапкой и сказал он:

ЁЖИК : - Красота! Тут такая высота, Даже очень интересно, нам втроём совсем не тесно!

Ведущий : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки. К мухомору подошёл косолапый Мишка. (Под музыку идёт МЕДВЕДЬ) У-у-у, у-у-у! Всех сейчас: я разгоню. Не хочу я с вами жить. НЕ хочу ни с кем дружить! (Мухомор обнимает зверюшек.)

Ведущий : Мухомор ему в ответ:

МУХОМОР : Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый, Не маши сердито лапой. ЁЖИК : Не боимся мы его, Хоть большой и страшный. Нет сильнее ничего Крепкой дружбы нашей.

Ведущий : И пошло Медведю впрок Ёжика ученье. Он решил у всех зверят попросить прощенья.

МЕДВЕДЬ : Вы меня, друзья, простите, Под грибок скорей пустите. Буду с вами мирно жить. Буду с вами я дружить.

МУХОМОР : -Заходи, тебе мы рады, Больше ссориться не надо. Медведь встаёт под шляпку Мухомора.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

МЕДВЕДЬ : Друг за друга, без сомненья, Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, Песни петь и танцевать!

^ ХОРОВОД ДРУЖБЫ:

1. Если за руки возьмёмся,

Встанем в дружный хоровод,

Никакой на свете дожди нас водой не разольёт.

2. Неуклюжего медведя проучили мы не зря.

Хорошо в лесу нам вместе.

Мы теперь – одна семья.

Мухомор, хоть не съедобный, но большим нам другом стал.

В красной шапочке в горошек с нами польку танцевал.

Ведущий: Вот так закончилась эта осенняя лесная история, а вместе с ней подошёл к концу и наш осенний праздник.

Сюрпризный момент.

Осень угощает детей и благодарит за игры, песни и стихи.

Песня: "О крае".
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.


3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.


4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!


Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.


5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!


(Звучит музыка, выходит Осень)


Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!


Песня: "Солнышко"


Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?


Осень: Принесла я вам муки.


Дети: Значит, будут пироги!


Осень: А уж яблоки, как мёд!


Дети: На варенье, на компот!


Осень: Принесла я мёду полную колоду!


Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?


Осень: Дождику вы рады?


Дети: Не хотим, не надо.


Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.


Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.


Сценка: "Спор овощей"


Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?


Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!


Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!


Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:


Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!


Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.


Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!


Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!


Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!


Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.


Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.


Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.


Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …


Дети: Лук!


Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.


Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!


Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …


Осень: Спор давно кончать пора.


Овощи: Спорить бесполезно.


(Слышится стук в дверь)


Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.


(Входит доктор Айболит)


Овощи: Это доктор Айболит!


Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?


Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?


Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?


Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?


Игра: "Угадай овощи".


Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!


Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?


Дети: Сентябрь.


Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?


Дети: Октябрь.


Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?


Дети: Ноябрь.


Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.


Игра: "Подбери картофель".

Игра: "Шифровальщики".


Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

Ведущий: Молодцы, ребята!

6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.


7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.


Танец листьев.


Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).


Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.



1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.


2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.



Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!


Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.


Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.


4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.


Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!


Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.


Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!



Дети: О - во- щей!


Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)


Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»

Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.

Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.

На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!

Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?

Ответы детей.

Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов

Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .

Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.

Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?

Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.

Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.

А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.

"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"

А кто нашел другие пословицы?

Дети называют.

Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:

Как называется это растение? (гречиха)

Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)

Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.

При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).

Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.

Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.

А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.

Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.

Вопросы :

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.

1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр

2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

Апаршина Евгения Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 367 Красноармейского района Волгограда»

Дата поступления работы на конкурс: 12.10.2016г.

Сценарий осеннего праздника «Несмеяна-Осень»

(осенние развлечение для детей старшей группы)

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица:

Взрослые: Бабушка, Осень.

Дети: Ежик, Белочка, морковь, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, помидор, лук, картошка, баклажан, доктор Айболит, грибочки, мухоморы.

Ход праздника.

Звучит музыка М.Дунаевского "Непогода" осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.

1-й ребёнок: Ярко солнышко сияет

Ветер тучку догоняет

Тучка, тучка уплывай

Солнце ты не закрывай.

2-й ребёнок: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

3-й ребёнок: Закружился листьев

Пёстрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый, тонкий лёд.

Песня: «Осенью»

Ведущий: Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети:

Про царевну и царицу,

Про прекрасную Жар-птицу!

Любят слушать ребятишки

Про лисичку и зайчишку.

Я рассказывать вам стану

Про царевну несмеяну

Как в лесу она жила

Слезы горькие лила.

Под музыку входят бабушка и Несмеяна-Осень.

Осень: Я живу в своей избушке

На полянке у опушки,

И чего не захочу –

Вмиг тот час же получу

Что сейчас мне пожелать?

Стану плакать я опять!

Бабушка: Что, ты внучка, слезы льешь?

И не ешь ты и не пьешь?

Хочешь, ягод принесу

Много нынче их в лесу?

Танец девочек: «Рябинки»

Осень: Ягоды не сладкие,

Ежики колючие

Лучше буду плакать я

Слезы лить горючие.

Бабушка: Нет, так внучка не годится!

Посмотри, белка с ежиком пришли

Приглашают тебя потанцевать.

Выходят дети в костюмах Белки и Ежа.

Ежик: Здравствуй, Белка!

Белка: – Здравствуй, Еж!
Далеко ли ты идешь?

Ежик: За грибами я спешу,
На зиму я их сушу.

Белка: Можно я пойду с тобой
И ребят возьму с собой?

Дети выстраиваются за Белочкой. Проводится музыкальная игра “Ежик”.

1 куплет

Повстречался Ежик мне.
Нес грибы он на спине.
– Добрый день, колючий Еж,
Далеко ли ты живешь?

Дети образуют круг, Ежик в центре. Ребята идут вокруг ежика, расширяют и сужают круг. Ежик в центре делает пружинку.

2 куплет

Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.

Дети остановились, поднимают руки, делая воротики. Ежик пробегает под ними, забегает обратно и берет кого-то из детей. Танцует с ним, все хлопают в ладоши.

Осень: Нет, я так плясать не стану,

Топну ножкой и устану

Снова стану плакать я!

Бабушка: Полно внученька моя

Посмотри какие овощи

Выросли на нашем огороде.

СЦЕНКА: "Спор овощей"

Морковь: Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Ведущий: Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук: Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь: Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

Танец: «Парочки»

Осень : Не хочу я овощей!

Бабушка: Посмотри, грибы, какие,

Все красавцы расписные!

1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,

Мы растём средь пней и кочек.

День осенний чист и светел,

Не грустят грибы о лете.

2 гриб: Ярче солнышко свети,

Золоти листочки,

Пляшут весело и дружно

Яркие грибочки.

Осень: Хороши, о чем тут спор.

Но люблю я мухомор!

1. мухомор : Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор.

2. мухомор : Я в лесу стоял

Никто меня не брал

В красной шапке модной

Никуда не годный!

Танец Грибов.

Осень: Ну идите мух морите.

Что-то скучно мне опять!

Буду снова плакать!

Бабушка : Нет, так внучка не годится,

Хватит слякоть разводить.

Дождь холодный льет и льет,

Погулять нам не дает.

Танец: «Люди тучку наказали»

Осень : Что-то грустно мне опять.

Бабушка: Отправляйся в детский сад.

Расспроси ты там ребят,

Чем тебя развеселить,

Позабавить, рассмешить.

Бабушка и Осень уходят.

1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

Ведущий: Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню «Осень»

Осень: Слышу, обо мне поете,

Как ребята вы живете?

Ребенок: Веселимся, не скучаем,

К нам на танец приглашаем.

Танец: «Разноцветная игра»

Ведущий: Петь, плясать вы мастера,

Поиграть пришла пора!

Игра:

Осень: Как вы весело играли,

Быстро бегали, скакали.

Ведущий: Видишь, Осень, как у нас дети веселятся.

Осень: Не ушла бы я от вас

Ни за что на свете.

И забыла я совсем,

Что я – несмеяна.

И на радость людям всем

Плакать перестану.

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждет меня ещё дела.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Осенний праздник в начальной школе, 4 класс

КТД в 4 классе «Праздник Осени»

Сценарий поможет учителям при подготовке и проведении праздника.

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, Способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой
Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.
Оборудование: костюм «Осень», осенние дары (фрукты, овощи, шишки, листья и грибы), различные мелкие предметы и ложки для игры со зрителями, корзины, аппликации из природного материала, шары для украшения зала.

Ход мероприятия:

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима белого снежка. А осень, наверное, самая богатая: на яркие краски, щедрый урожай.
Ученик 1
В золотой карете,
Что с огнем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.

Ученик 2
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым светом
Землю разукрасила

Ученик 3
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Все кругом искрится,
Все переливается

Ученик 4
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… Летят… Летят…

Ученик 5
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Учитель:
- Художница – осень разводит кистью чудесные краски. Обмакнет свою кисть в золотую краску – и заиграют березки и клены; брызнет багрянцем - заалеют макушки осин и рябин. Могучие дубы осень одела в нежно-коричневые кафтаны. Присядет наша художница на пенек и задумается, шелестя листьями, все ли раскрасила в своем тереме расписном?
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

4 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
(Исполняют песню « Осень наступила»)
Ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(Под музыку появляется Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной -
Осенние сады и парки?
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!

Ученик:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла Вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень : Принесла Вам овощей!
Дети : И для супа, и для щей!
Осень : А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети : Не хотим, не надо!

Учитель: Внимание! Внимание! Проведем Игру в словосочетания!

Принцессами из книжки
Мечтают стать... (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда... (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только... (девочки)

ЛЁшей, Колей, Севочкой
Называют... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат... (девчонки)

Слезы лить без передышки
Способны многие... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку
Могут запросто... (мальчишки)

Скворечник - дом для птенчиков -
Легко сколотят... (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только... (девочки)
Ведущая: (обращается к Осени).
Ты, Осень, сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов.

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Ведущий : Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)

Ведущий : Кто-то, кажется, стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи : Это доктор Айболит!

Айболит : Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий: Как разрешить спор овощей? А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»).Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур. Попробуйте отгадайте загадки об овощах.1)Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, борщи –
Меня в них ищи. (Капуста)

2)Не видна из грядки.
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашёл,
Да гляди – торчит хохол!
Потяните крепко – вытащится
(Репка)

3)Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4)Маленький, горький, луку – брат. (Чеснок)

5)Зелен и густ
На последней грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом - … (Картошка)

6)Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (Морковь)

7)Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

8)Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).

9)На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).
Ведущий: Хорошо вы знаете, загадки, а угадать на ощупь сможете овощи?

Конкурс «Угадай овощи и фрукты»
(В непрозрачный мешочек кладутся кусочки овощей и фруктов. Детям завязывают глаза, дети пробуют кусочки и угадывают овощ.)

Ведущий: Знаете ли вы, что осени помогают в делах верные три братца? Первый – самый молоденький, дружит с теплым солнышком и морем. Он бывает то веселым, то грустным. Пройдет сквозь деревья, махнет рукой, начнет зелень деревьев перекрашивать!

Отгадайте:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(Дети отгадывают, что это осенний месяц – сентябрь). Выходит ученик –сентябрь.

Ученик
На кусте – кусточке
Желтые листочки,
Виснет тучка в просини –
Сентябрь – первый месяц осени.

Сентябрь – отлетная пора
- Сентябрь – чародей света
- Сентябрь – пора золотой осени
- В старину говорили, что сентябрь – ревун и хмурень. Но прежде хмурых и дождливых дней наступает чудесная пора бабьего лета - теплые и ласковые дни, когда в воздухе летают нити паутинок, похожих на женские волосы.

Ведущий: Вот и приходит пора следующего месяца. Месяц первого снега и первых холодов.

Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (дети – октябрь, выход)

Ученик:
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Приметы - Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени.. А вот имена, которые дал октябрю русский народ: листобой, грязник, ветродуй, мокро-хвост и ещё хлебник – потому,что закрома полны, убраны все с поля.

Ведущий: Про следующий месяц говорили так, сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка.

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи? (Это месяц – ноябрь. Выход ноября)
Ученик:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная тень
С печальным шумом обнажалась,

Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого,звонкого льда.
В народе называли Ноябрь - «грудень». Так как смерзшаяся земля мертвыми грудами (кочками) лежит на дорогах.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете. А сейчас игра «Улетели птицы»
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Ведущий: Ребята, осень приходит не только с богатым урожаем овощей и фруктов, но и с корзинкой грибов. Угадайте каких.
Я в красной шапочке расту.
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я … (подосиновик)

Не спорю, я не белый, -
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще (подберезовик)

Очень дружные сестрички.
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу (опята)

Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... (поганки)

Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный...
(мухомор)
Ведущий: Сейчас ребята исполнят грибные частушки.
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно

2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

4.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками

5.Кабы - кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

6.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

7.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Ведущий: Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»:
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
9.Какие птицы едят грибы? /глухари/
10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)
11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
14.Какую траву любят кошки? (Валериану)
15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

Ведущий: С приходом осени много слякоти, луж появляется, мы проведем конкурс «Перейди болото» (кочки – массажные коврики)

Ведущий: Следующий конкурс связан с красивым явлением –листопадом. Конкурс «Одень дерево» (используюся листья-прищепки) две команды по 5человек

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы русскую народную сказку об огромном овоще, который хозяева не смогли долго вытащить? Проведем игру "Репка". В игре участвуют 2 команды детей по 7 детей. В каждой команде - персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" - бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку".

Ведущий: Молодцы! Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников, желаем вам здоровья, хорошего осеннего настроения.

Загрузка...
Top