Презентация на тему знаки безопасности. Символы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знаки пожарной безопасности

Основные знаки безопасности делятся на: Знаки пожарной безопасности Запрещающие знаки Эвакуационные знаки Предупреждающие знаки Вспомогательные знаки Знаки по элекробезопасности Предписывающие знаки

Знаки пожарной безопасности Направляющая стрелка Пожарный кран Пожарная лестница Огнетушитель Телефон для использования при пожаре Место размещения нескольких средств противопожарной защиты Пожарный водоисточник Звуковой оповещатель пожарной тревоги Пожарный сухотрубный стояк Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики

Запрещающие знаки Проход запрещен Доступ посторонним запрещен Запрещается пользоваться открытым огнем и курить Запрещается курить Запрещается загромождать проходы и (или)складировать Запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном или переносной рацией Запрещение (прочие опасности или опасное действия) Запрещается движение средств напольного транспорта

Эвакуационные знаки Выход здесь Направляющая стрелка Направление к эвакуационному выходу Направление к эвакуационному выходу по лестнице Пункт (место) сбора Указатель выхода Для доступа вскрыть здесь Открывать движением от себя Для открывания сдвинуть Указатель выхода

Предупреждающие знаки Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества Внимание. Опасность зажима Внимание. Опасность (прочие опасности) Опасность поражения электрическим током Внимание. Автопогрузчик Взрывоопасно Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение Газовый балон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровн...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...


Светлана Диденко
«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» «История светофора» «Внимание! Опасность!»

. Краткая аннотация работы :

Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности. Сделать процесс воспитания, обучения и развития детей интересным, увлекательным и поучительным. Мною были разработан ряд дидактических игр - презентаций с использованием ИКТ по разным образовательным областям.

Интерес к таким материалам велик, его используют в образовательной деятельности мои коллеги. Родители проигрывают эти игры с детьми дома, что позволяет вести непрерывный развивающий процесс дома и в ДОУ.

Я представляю игры – презентации по теме : «Основы безопасности жизнедеятельности »

«Знаки всякие важны »

«История светофора »

«Внимание ! Опасность

Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности . Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность . Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.

В настоящее время существует немало специальных технических средств и систем подачи и приема сигналов бедствия. Сюда относится Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС—САРСАТ), автоматические радиомаяки и другие радиотехнические системы. Широкое распространение получили различные пиротехнические сигнальные средства — сигнальные, осветительные, дымовые ракеты.

Однако в ситуации вынужденного автономного существования вряд ли эти средства могут оказаться под рукой. Поэтому мы рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

Сигнальные костры. Это самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется некоторыми народами с незапамятных времен по настоящее время. Прежде всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этой цели подойдут открытые пространства — поляны, широкие просеки, озера. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Следует не забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, надо развести не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия (рис. 152). Пять костров, образующих букву Т, указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета.

Расстояние между кострами должно быть не менее 30 — 50 м.

Способы оборудования сигнальных костров показаны на рис. 153.

В ночное время хорошо виден костер, разведенный в укрытии (рис. 154). Этот вариант можно использовать в случае, если у потерпевших имеется полиэтилен, светлая, прозрачная ткань или парашют.

В крайнем случае можно поджечь отдельно стоящее дерево, приняв меры предосторожности, чтобы избежать лесного пожара.

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые действия или имеются свободные люди. У каждого костра надо подготовить хороший запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды. Следует помнить, что готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров — гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим. Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них надо расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры.

На сильно увлажненной почве сигнальные костры надо расположить на настилах из бревен (рис. 155).

Хорошо заметны костры, разведенные на плотах, отведенных на некоторое расстояние от берега и закрепленных якорями или связанных веревками (рис. 156).

Дымовые сигналы наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. При этом они видны на расстоянии до 80 км. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли он виден на расстоянии до 10 км.

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, то его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника. Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий.

Хороший эффект для обнаружения местоположения дает использование сигнальное зеркало — гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1 — 2 км, с расстояния 20 — 25 км.

Простейшее сигнальное зеркало можно изготовить из металлической пластины, отполировав ее с двух сторон. Дальность обнаружения сигнала будет зависеть от степени полировки поверхностей. В центре пластины надо сделать отверстие диаметром 5 — 7 мм. Через отверстие пластины надо наблюдать за появившимся самолетом (рис. 157).

После этого, не теряя из виду объект, следует поворачивать зеркало к солнцу. Найдя появившийся на лице или одежде солнечный луч (световой блик), надо, поворачивая зеркало, совместить отражение его на обратной стороне зеркала с отверстием. В положении, когда отраженный солнечный блик совместится с отверстием зеркала, световой сигнал направлен на самолет. Подача сигналов таким образом — занятие сложное и требует предварительной тренировки. Даже не видя и не слыша самолета, можно периодически пробегать световым «зайчиком» вдоль линии горизонта.

В качестве отражающей поверхности можно использовать имеющиеся под рукой отражающие материалы — жесть, металличе-

скую фольгу (в том числе и обертку от шоколада), обычное карманное зеркало. Если у пострадавших имеется достаточный запас фольги, то ее куски можно развесить на ветках дерева. Отражая солнечные лучи под разными углами, они будут издалека привлекать внимание спасателей. С этой же целью можно разложить куски фольги по склону холма. Фольгу перед этим надо слегка помять, создавая множество отражающих плоскостей, расположенных под разными углами.

Спасателями разработана и используется Международная кодовая таблица (рис. 158).

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах — на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов — не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении пострадавших. Главное требование — они должны хорошо выделяться на земной поверхности. Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

При отсутствии снаряжения сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его (перевернутый) рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На снегу хорошо виден знак, выложенный еловым лапником. Примеры оборудования знаков приведены на рис. 159.

При значительном снижении самолета можно подать знаки Международной авиационной аварийной жестовой сигнализации (рис. 160).

Ответы с воздушного судна могут быть следующими (рис. 161): Вас вижу — вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.

Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет — полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.

Идите в указанном направлении — полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.

Вас понял — покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение

посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.

Вас не понял — полет «змейкой» или две красных ракеты.

Обозначьте направление посадки и место приземления — пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы (рис. 162). Их используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь.

При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак — стрелу, указывающую направление, в котором пострадавшие ушли. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

другие презентации о чрезвычайных ситуациях

«Жизнь человека» - Угрозы безопасности жизнедеятельности человека: П. Ф. Лесгафт. Чтобы стать управляемым, движение должно быть ощущаемым. А. А. Кадочников. Физиология движений и активности. Основы педагогической системы. Какими механизмами должен быть получен результат? Когда именно должен быть получен результат? Н. А. Бернштейн.

«Безопасность ребёнка» - «Труд». Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности». Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки.

«Учебные задания» - Разноуровневые задания. Выявление способностей каждого учащегося и формирование групп. Совершенствование способностей и навыков учащихся при индивидуальном руководстве. Актуальность темы: Карточки Тесты Создание презентаций Практические задания. Учитель ОБЖ Т.Р.Ошмарина. Задачи: Выявление задатков и способностей каждого учащегося.

«Образование ОБЖ» - При составлении рабочих программ необходимо руководствоваться Рекомендациями представленными в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103/3404. С девушками 10-11 классов (по усмотрению) организуются занятия по изучению разделов программы «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (А. Т. Смирнов, П. В. Ижевский, Б. О. Хренников, М. В. Маслов).

«Гидродинамические аварии» - Консервы. Не пытайтесь эвакуироваться самостоятельно. Сухое печенье. Соберитесь в пункте эвакуации. Копчености. Соберите запас простейших медикаментов. Необходимо взять теплые вещи (три смены вещей). С собой берется термос и фляга. Соберите запас продуктов и воды на 3 дня. Концентраты. Включите телевизор или радио – выясните тип чрезвычайной ситуации.

Загрузка...
Top