Конспект сюжетно ролевой игра по сказке. Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок

Дорогие друзья! А давайте с вами сейчас поиграем…
У меня для вас есть забавная интересная ролевая
миниатюрка. Я сейчас из вас выберу девять человек, и
распределю по своим ролям. Вы просто должны
запомнить свой псивдоним и, фразу…Я называю
имя, а вы говорите каждый свою фразу… Итак, вы готовы?
Тогда начнем!!!

Мужчина: «Я мачо!
Работа: «Да врет он!
Голова: «И не такое видали!
Жена: «Где ты шлялся?
Девушка: «Я твоя киска!
Цветы: «Лучший подарок
Друг семьи: «Все нормально, девочки!»
Ведро: « НУ ВЫНЕСИТЕ ЖЕ МЕНЯ, В КОНЦЕ КОНЦОВ!
Подушка голосом: Кашпировского:"ВСЕМ СПАТЬ!

Подвыпивший МУЖЧИНА идет с РАБОТЫ.
У него слегка кружится ГОЛОВА.
В руках он несет ЦВЕТЫ для ЖЕНЫ.
Вдруг он видит красивую ДЕВУШКУ.
МУЖЧИНА отдает ЦВЕТЫ ДЕВУШКЕ.
ДЕВУШКА идет с МУЖЧИНОЙ к нему домой.
МУЖЧИНА говорит ЖЕНЕ, что он был на РАБОТЕ.
Тут из спальни выходит ДРУГ СЕМЬИ.
МУЖЧИНЕ это не нравится,
и он бьет ДРУГА СЕМЬИ
по ГОЛОВЕ.
Разъяренная ЖЕНА
бьет МУЖА
ЦВЕТАМИ по ГОЛОВЕ
обнимает ДРУГА СЕМЬИ,
целует его разбитую ГОЛОВУ
и уходит из дома с ДРУГОМ СЕМЬИ.
МУЖЧИНА остается с ДЕВУШКОЙ.
Но он очень устал от РАБОТЫ
и поэтому сразу засыпает, уронив ГОЛОВУ
на ПОДУШКУ.
Наступило утро. Под кроватью валяются
ЦВЕТЫ,
у МУЖЧИНЫ
жутко болит ГОЛОВА.
Он пытается вспомнить, откуда взялась эта жуткая ДЕВУШКА.
Он провожает ДЕВУШКУ до двери.
бросает в мусорное ВЕДРО ЦВЕТЫ.
подставляет ГОЛОВУ под холодную воду.
и собирается на РАБОТУ…

Аплодисменты для вас!!! Молодцы вы справились с этим заданием!
Тост:
Так давайте выпьем за то-
Чтобы мы не гнались за красивым соблазном
Чтобы не потерять свою голову!!!

Название . Ролевая игра "Сказка"

Предназначение .

Процедура группового психологического тренинга. Участники сообща разыгрывают сказку: один из них сказочник, другой – главный персонаж, остальные – второстепенные.

Участники тренинга равномерно распределяются по площади тренингового зала. Кто-то может сесть, кто-то может стоять.

Один участник получает роль «сказителя» – то есть того человека, который будет рассказывать сказку. Второй получает роль главного персонажа. Например, это может быть Колобок или Иван-царевич.

«Сказитель» начинает рассказывать свою сказку, сочиняя на ходу. Главный персонаж должен подстраиваться и изображать то, о чём говорится.

Если, например, говорится, что Колобок покатился по дорожке, то этот участник может изображать тем или иным способом, как Колобок катится. Если говорится, что Иван-царевич стреляет из лука, этот участник показывает, как он натягивает тетиву и стреляет.

По ходу сказки главный персонаж должен встретиться с разными персонажами. Это может быть кто угодно: баба-яга, серый волк, Кащей, Буратино и т. п. Эти второстепенные роли играют остальные участники.

Ведущий так или иначе поощряет остроумие и находчивость как «сказителя», так и «персонажей».

Сказка должна иметь логичный, счастливый финал.

Во время обсуждения участники и ведущий делятся своими наблюдениями. В первую очередь, обращается внимание на разнообразные актерские находки.

Игру можно повторить.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с отношениями социальной субординации - взаимодействием людей (героев) в совместной деятельности, при которой существует определенная система ответственности и подчинения.

Продолжать учить детей анализировать ситуацию, в которой участвуют 2-3 действующих лица (в иллюстрациях; при просмотре сюжета мультфильма или сказки), фиксировать субординацию ролей в виде моделей.

Продолжать учить детей замечать, что действующее лицо, в зависимости от обстоятельств, может менять свое положение относительно других лиц.

Продолжать развивать познавательные интересы детей при ознакомлении их с существующей в обществе субординации.

На примере героев произведений учить детей с уважением относиться друг к другу, быть честными и справедливыми.

Словарная работа: активизировать словарь детей понятиями: "главная роль", "менее главная", "совсем не главная", "отрывок", "сюжет". Ввести в словарь детей понятия: "ворчалка", "безвыходное положение", "полезное дело".

Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрация к сказке "Маша и медведь"; персонажи кукольного театра: "лиса", "заяц", "медведь" к сказке "Заюшкина избушка"; аудиозапись сказки "Колобок"; видеозапись мультфильма "Винни-Пух"; рисунок домика Совы; набор моделей.
Раздаточный: набор моделей на каждого ребенка, выражающий субординацию 2-3 ролей; карандаши, чистые карточки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу телеграмму от режиссера кинокомпании "Счастливое детство", зачитывает ее: "Просим Вас предложить на роль главного героя нового фильма медведя (или медвежонка) из знакомых Вам сказок. Примерный рисунок-схема сказки прилагается".
Педагог советуется с детьми, могут ли они помочь режиссеру, и как определить - из какой сказки медведь подойдет для этой роли. В телеграмме сказано: "на роль главного героя", значит и в нашей сказке он должен быть главным.
- Что может нам рассказать этот рисунок? - спрашивает педагог у детей. (Дети предлагают свои ответы, например: "Это целая история, или сказка, а не отрывок, так как рисунок разделен на части. В каждой части есть "главный герой" и "менее главные герои". В первой части 2 героя, во второй - три героя, а в третей - четыре).
Воспитатель предлагает детям назвать знакомые сказки где можно встретить медвежонка. (ответы детей).
- Давайте обратимся за помощью к "Книге сказок", собранную из "рисунков" к сказкам, где есть среди героев медведь.
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке "Маша и медведь", педагог спрашивает, подойдет ли предложенный рисунок к этой сказке и почему. Выяснив, какой рисунок подойдет к этой сказке больше, находят его из предложенных воспитателем.

Дети обращаются к другой сказке.
- Посмотрите, а кто это там, у окошка сердито кричит:? (воспитатель читает отрывок из сказки "Заюшкина избушка") Предлагает вспомнить всех героев сказки, и определить, был ли медведь главным героем в своей части, подходит ли данная сказка к нашему рисунку. Почему?
- А здесь - так и вовсе нет рисунка, а только аудио кассета, что же это за сказка? - спрашивает педагог, включая аудиозапись сказки ("Колобок") Воспитатель спрашивает у детей, на сколько частей нужно поделить сказку, предлагает назвать героев и самостоятельно зарисовать рисунок к данной сказке.
Дети работают за столом: самостоятельно делят карточку на 5 частей и зарисовывают героев в каждой части кружками нужной величины. По окончании работы воспитатель сравнивает полученный рисунок у одного из детей с присланным.
- Кто же поможет нам в этой ситуации? Может умная сова? - спрашивает педагог, указывая на домик совы. Дети читают надпись у домика "Не беспокоить".
- Ребята, а давайте посмотрим сказку с участием нашей "гостеприимной" совы, может быть, там она с нами поговорит - предлагает педагог. (Дети просматривают сюжет из сказки "Винни-Пух") Далее воспитатель задает детям вопросы:
- А что было с Винни-Пухом в первой серии, когда он встретился с подозрительными пчелами? Кто оказался главным? Какая роль досталась Винни-Пуху, а какая Пятачку?
Воспитатель предлагает одному из детей зарисовать на доске рисунок-схему к первой серии мультфильма.
- Что же было с Винни-Пухом во второй серии, когда он попал в гостях у Кролика в "безвыходное положение"? - спрашивает педагог и предлагает детям разобраться в главенстве героев. Кто был главным героем? Почему? Кто менее главным? Почему Пятачок оказался совсем не главным героем?
Воспитатель предлагает другому ребенку зарисовать круг нужного размера, обратив внимание детей на то, что это вторая серия мультфильма.
- А что же случилось дальше, какие заботы были у Винни-Пуха? - спрашивает педагог далее. Дети анализируют третью серию мультфильма и зарисовывают следующую, третью часть рисунка. Воспитатель предлагает соединить роль Винни-Пуха во всех сериях линией.
- Изменялась ли роль медвежонка в разных сериях мультфильма? За какое качество герой получил главную роль в конце мультфильма? - спрашивает педагог. Давайте сравним наш рисунок с присланным. Убедившись в сходстве, воспитатель обращается к Винни-Пуху (к игрушке).
- Знаешь, Винни-Пух, иногда надо столько всего пройти, как в сказке, так и в жизни, чтобы хоть раз оказаться главным героем. Вот тебе билет на самолет, отправляйся-ка ты скорее на съемки нового фильма, который мы надеемся скоро увидеть, а мы с ребятами отдохнем, а заодно и ослика Иа с днем рождения поздравим. (Дети поют ослику "Каравай").

Итог занятия:
- А ребятам нужно сказать большое спасибо за помощь. Отыскать медвежонка на главную роль из большого количества сказок очень не просто, но вы справились с задачей, доказав это делом.

Формы проведения занятий с дошкольникам разнообразны.

Предлагаю разработку сюжетно-ролевой игры для детей 5-6лет.

Сюжетно- ролевая игра по сказке «Золушка»

для проведения в группах второго года обучения «Ягодка» и «Вишенка» в

Школе Добрых Волшебников

2009г.

Возраст детей 5- 6лет.

За основу взят конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Программа воспитания и обучения в детском саду, автор Ледовских Ирина Владимировна МДОУ ЦРР№315 г.Челябинска

Педагогическая цель занятия : создание игровой модели для закрепления пройденного материала по предмету «развивающие игры», направленного на умение вести диалог, выбор способов решения задачи, организация собственной деятельности, проявления чувств сострадания, радости и взаимопомощи.

Задачи:

· продолжить развитие диалогической формы речи;

· продолжить развитие мелкой моторики рук;

· закрепить умение сравнивать предметы по длине, величине;

· закрепить умение классифицировать предметы по группам;

· воспитание чувства сострадания, уважения к другому мнению, радости и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка», просмотр мультфильма.

Материалы и оборудование: книжка с яркими иллюстрациями «Золушка»,

Задание № 1: 2 чашки, манная крупа, фасоль, зерна кофе, 2 сита.

Задание № 2: 2 модели платьев, состоящих из 6-7 деталей каждая, 1 ватман формата А 4 (делим на 2 части), 2 клея-карандаша.

Задание № 3: фрукты, овощи, веник, длинная и короткая лента, карандаш, 2 чашки.

Сценарий занятия :

Занятие проводится в холе малого зала, родители рассажены вдоль стены полукругом. Расставлены декорации, столы с заданиями.

Добрая фея : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие дети! Совсем недавно на занятиях по развивающим играм, мы вспоминали сказку Шарля Перро «Золушка». Если вы были внимательны, то вы сейчас расскажете о приключениях этой доброй трудолюбивой девочки? Скажите, куда мечтала попасть Золушка? А почему мачеха не пустила ее на бал?

(за ширмой раздается тихий плач Золушки )

Ребята, вы слышали, кто-то плачет? Как вы думаете кто это?

А давайте подойдем и спросим, кто это (фея побуждает детей к общению с незнакомым персонажем, задает детям наводящие вопросы).

Золушка: рассказывает свою историю, о том, что Принц сказочного королевства пригласил всех на бал, мачеха с сестрицами уехали, а ее заперли на ключ и оставили записку с указаниями, что необходимо сделать по дому, а ведь Золушке так хочется попасть на бал.

Добрая Фея : Ребята, а как мы можем помочь Золушке? Может надо сначала ее успокоить? А кто скажет эти добрые слова? Не плачь, милая Золушка. Ребята что делать, как помочь Золушке? (выслушав ответы детей, Добрая Фея подводит детей к мысли о помощи Золушке).

Добрая фея: Ребята, давайте прочитаем, что сказано в записке и начнем помогать Золушке.

Первое задание - необходимо перебрать крупу.

Золушка: ( подходит к столу с крупой и говорит) Как же мы все переберем?-Мачеха перемешала все зерновые с крупой (манка, кофе, фасоль) . Как нам отделить одно от другого?

Обсуждение с детьми формы и размера кофе, фасоли и манки,

Обсудить последовательность действий. Если будут разные варианты решения задачи, разделить детей на две группы и дать возможность реализовать свое предположение.

Обратиться к родителям, контролировать время, затраченное на выполнение задания.

Подвести итог, насколько работа какой группы была выполнена качественно и быстро.

Добрая Фея : Вы справились с этим заданием. Смотрите, следующее задание еще сложнее. Золушка начала шить бальное платье сестрам и не дошила его. Нам нужно по выкройке собрать платье из частей в целое. (2 команды, 2 платья, цель: собрать из разрезанных частей платье, наклеить на ватман).

Дети выполняют задание самостоятельно.

Золушка обращает внимание, какая группа выполнила задание аккуратно и быстро.

Добрая Фея: Смотрите! здесь в записке - сказано, что необходимо навести порядок! Фрукты и овощи разделить, а затем, фрукты необходимо положить на стол в чашу, а овощи - под стол убрать, а веник поставить около стола. А еще необходимо веревку длинную смотать в клубок, а короткую - намотать на карандаш.

Золушка: Ребята, какие есть предложения по выполнению этого задания? Может нам распределить эту работу между собой? Тогда скажите, кто будет выбирать фрукты, а кто овощи, и нее забудьте правильно их поставить. А кто будет заниматься лентами? И как вы узнаете, какая из них короткая, а какая длинная? Что нужно сделать? А кто помнит, где должен стоять веник?

Мария Мамина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

Разработка сюжетно-ролевой игры

по

«Колобок »

Подготовила

воспитатель группы раннего возраста №2

Мамина М. В.

Театрализованная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра

по мотивам русской народной сказки

«Колобок »

Цель : формирование у детей младшего возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры .

Задачи :

закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре ;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (театр) ;

воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре : пригласительный билет; костюмы к инсценировке по сказке «Колобок » ; маски персонажей игры ; детские столы и стульчики, афиша; билеты на спектакль в форме разрезных картинок с изображением колобка , дедушки, бабушки, зайца, медведя, волка, лисы; декорация леса (деревья, грибы, пень, цветы) ; смайлики в виде колобка .

Методы и приемы : создание игровой обстановки, инсценирование сказки , беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.

Предварительная работа :

чтение сказки «Колобок » ;

рисование по мотивам сказки «Колобок » ;

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок » ;

занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры :

Просмотр инсценировки сказки .

Выделение проблемной ситуации.

Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

Анализ игры .

Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры :

1. Ознакомление детей с планом игры . Педагог сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки . Сегодня мы сами станем участниками сказочной игры ».

Краткая беседа :

Какую же сказку мы будем с Вами смотреть? («Колобок » ).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка .

Как его однажды Баба испекла.

Педагог показывает детям афишу сказки «Колобок » , предлагает детям занять места в импровизированном зрительном зале.

Инсценировка сказки «Колобок » (исполняют дети) .

Беседа :

Ребята, откуда появился Колобок в сказке ? (его испекла бабушка) .

С кем встретился в сказке Колобок ? (дети перечисляют зверей) .

Что случилось в сказке с Колобком ? (его съела лиса) .

Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Дети выявляют проблему : Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

3. Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки .

4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :

общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка , рассказывают ему правила прогулки и общения;

общение со зверями;

призыв о помощи;

приглашение зверей погулять вместе.

Рефлексия : Педагог предлагает детям выбрать смайлики в виде колобка с тем настроением , которое соответствует настроению детей в игре.

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Физкультурное сюжетно-ролевое занятие с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни; способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья. Задачи:.

Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Театр – один из самых доступных и понятных видов искусства для детей. В возрасте 5-7 лет дети смотрят на мир широко открытыми глазами,.

Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: Коррекционная: формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя. Развивающая: развивать умение интонационно выделять речь.

Загрузка...
Top