Диктанты с заданиями. Диктанты с заданиями Диктант поход в лес с заданием

Предгорья

Группа долго продвигалась по равнине. Зелёных предгорий, не поросших лесами, здесь не было. Горы начинались отвесной скалой, поднимавшейся вверх. Ветер, вода и просто минувшие века много потрудились над ней. В некоторых местах были заметны слои разноцветного камня, словно кем-то перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали каменную кладку.

Стена смотрела на север, и солнце никогда не освещало её. Граница вечных снегов спускалась низко, и ещё до неё деревья редели, потом пропадали. Под стеной тянулась незаметная дорога. Она старалась не прижиматься к стене. Но упрямая жизнь всё-таки брала своё. И по этой стене карабкались цепкие кустарники, выросшие из семян, принесённых ветром или птицами.

Дорога взбиралась на гору, следуя изгибам каменного откоса.

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор причастия: (стеной) поднимавшейся (1 вариант); (семян) принесённых (2 вариант).

2. Морфемный разбор слов: поросших, заметная, продвигалась (1 вариант); изломанные, разноцветного, взбиралась (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:

В некоторых местах отчётливо были заметны слои разноцветного камня, словно кем-то перекошенные и изломанные. (1 вариант);

И по этой стене карабкались цепкие кустарники, выросшие из семян, принесённых ветром или птицами. (2 вариант).

6 класс

Старый тополь

Старый тополь за окном был со мной всю зиму. Я всегда видел его в окне, и своей холодной белизной он успокаивал меня.

Потом пришла весна. Однажды утром после ночного дождя в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое.

Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал. Он жил всеми своими листьями и радовался жизни каждую минуту.

На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песни. Тополь рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно.

Какое это было долгое чудесное лето с живым тополем у самого окна! Какие были бесконечные закаты, светлые ночи, лёгкие сны!

Я просыпался. Тополь глядел в комнату, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения.
(110 слов)

Дополнительные задания

Какие были бесконечные закаты, светлые ночи, лёгкие сны! (1 вар.). Тополь рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно (2 вар.).

2. Укажите морфемы в словах: предрассветный, белизной, замолкал (1 вар.); бесконечные, радовался, пробуждения (2 вар.).

3. Произведите морфологический разбор слов: своей (1 вар.); каждую (2 вар.).

6 класс

Поход

Пойти в поход хотелось всем. Мы сговорились встретиться в шесть утра. Я беспокоился, что просплю. И из-за этого сон мой был прерывистый. На рассвете я сбросил с себя одеяло, вскочил и встал под душ, чтобы освежиться и приободриться. Я быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице.

Было пустынно, но солнце уже ласково пригревало. Погода стояла чудесная!

Я беззаботно напевал, когда шёл к месту встречи. Я самоуверенно рассчитывал быть первым. Оказалось, что некоторые мои одноклассники проворней меня. Они расположились кружком и оживлённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я преспокойно присоединился к их шумной беседе, стал горячо разъяснять свои представления о том, как лучше организовать наше путешествие.

Дополнительные задания

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

Я быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице (1 вар.);

Они расположились кружком и оживлённо обсуждали маршрут предстоящего похода (2 вар.).

2. Укажите морфемы в словах: одноклассники, пустынно, прерывистый, разъяснять (1 вар.); путешествие, беззаботно, чудесный, встретиться (2 вар.).

4. Произведите морфологический разбор числительных: шесть (1вар.); первым (2 вар.).

6 класс

Жук

Отряд остановился на отдых. Все были в сборе, палатки поставили, развели костры, варили ужин.

Вдруг какой-то сильный шум окружил нас. Что-то больно ударило меня в лицо, и я почувствовал посторонний предмет у себя на шее. Я быстро поднял руку и схватил нечто жесткое, колючее и испуганно сбросил на землю.

Это оказался огромных размеров жук. Другого такого жука я смахнул с руки и вдруг увидел ещё трёх у себя на рубашке. Некоторые жуки ползали около костра. Особенно страшными казались те, что летали и старались сесть на голову. Жуки долго ещё попадались на чьём-нибудь одеяле, на шинели, у кого-нибудь в сумке.

Никто из нас ничего не знал об этих жуках. Позднее я выяснил их название - гигантский усач.

Дополнительные задания

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

Все были в сборе, палатки поставили, развели костры, варили ужин (1 вар.);

Другого такого жука я смахнул с руки и вдруг увидел ещё трёх у себя на рубашке (2 вар.).

2. Укажите морфемы в словах: гигантский, попадались, рубашке (1 вар.); посторонний, выяснил, размеров (2 вар.).

3. Произведите морфологический разбор местоимений: какой-то (1 вар.); у кого-нибудь (2 вар.).

6 класс

Ураган

Западная часть неба становилась все темнее, постепенно покрывалась тучами, не предвещавшими ничего хорошего. Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда быстро выполнила распоряжение.

Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожали перевернуть его. Мачты трещали и сгибались. Самая большая из них была сломана ураганом. Ещё мгновение - и бушующее море поглотило бы судно.1

Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывают мачту за борт. Корабль выпрямляется. Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. Ещё час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. Все утомлены. Главное - все живы.1

1 сказать о тире.

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор причастия: (команда) встревоженная (1 вариант); (моряков), борющихся (2 вариант).
2. Морфемный разбор слов: пенящиеся, отважных, сгибались (1 вариант); нерастерявшиеся, западная, проясняется (2 вариант).
3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик все это время. (1 вариант); Еще час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. (2 вариант).

6 класс

Белка

Под сосной на снегу виднеются совсем свежие следы. Кто-то старательно ворошил прошлогодние листья.

Выньте из кармана пару орехов и постучите друг о друга. Через минуту увидите: сыплется снег с ёлок. С ветки на ветку идёт пушистый зверёк.

Протяните руку с орехами, ребята. Вы заметите, что белка прыгнет на снег и побежит к вам. Наклоните руку. Угощение принято. Зверёк сидит на сосне и с хрустом грызёт гостинец. Хорош калёный орех!

Белка уже не стесняется, забирается прямо в карман. Хлопните по карману и сами выберите орех покрупнее. Белка не уйдёт. Будет следить, какой орех вы выберете. Смотришь и удивляешься: до чего смелый зверёк!

(По В. Пескову).

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор глагола: протяните (1 вариант); (моряков), будет следить (2 вариант).

2. Морфемный разбор слов: пушистый, забирается, зверёк (1 вариант); покрупнее, выберите, орехами (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: Зверёк сидит на сосне и с хрустом грызёт гостинец. (1 вариант); Белка уже не стесняется, забирается прямо в карман. (2 вариант).

Поход в лес

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра­вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под­горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост­ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 слов)

Котик

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыг­нул, забрался на журнальный столик и стал играть с цветным каранда­шиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш са­дик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах све­жей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к ба­бушке, где ему достался лакомый кусочек. (110 слов)

Зимой в тайге

Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-сереб­ристый свет луны с трудом проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. (110 слов)

Стихийные бедствия

Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях.

В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек. Через сто лет в Китае число жертв достигло вось­мисот тридцати тысяч. В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подзем­ная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч жизней. В ты­сяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней. В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины. По­гибло восемьдесят тысяч человек. В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек.

Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. (106 слов)

(Из «Детской деловой газеты»)

Белка

Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, толь­ко о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка нику­да от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бе­жать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Ни­какой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 слов)

(По В. Бианки)

Сосновые деревья

Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой? Это удивительное явление. Стволы сосен кажутся медно-красными. Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.

Весны здесь долго ждать. Еще разгуляется непогода, будет буше­вать ветер в сосновых вершинах и разбрасывать сухие сосновые иголки по земле. Сосны крепко держатся за землю своими могучими корнями. Эти красивые и сильные деревья не страшатся трескучего мороза. Но хорошо себя чувствовать они могут только на севере. Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев.

Сосна является прекрасным строительным материалом, топливом. Целебные свойства сосны широко используются в медицине. Это хвой­ное дерево завоевало себе почетное первое место в русских лесах. (104 слова)

Контрольные диктантыдля 6 класса

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой тра-вой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка под-горела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радост-ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (110 сл.)

Котик.

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыг-нул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным каранда-шиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш са-дик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах све-жей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к ба-бушке, где ему достался лакомый кусочек. (110 сл.)

Зимой в тайге.

Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-сереб-ристый свет луны с трудом проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. (110 сл.)

Стихийные бедствия.

Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях. В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек. Через сто лет в Китае число жертв достигло вось-мисот тридцати тысяч. В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подзем-ная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч жизней. В ты-сяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней. В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины. По-гибло восемьдесят тысяч человек. В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек. Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. (106 сл.) (Из «Детской деловой газеты»)

Белка.

Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, толь-ко о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка нику-да от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бе-жать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Ни-какой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 сл.) (По В. Бианки)

Сосновые деревья.

Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой? Это удивительное явление. Стволы сосен кажутся медно-красными. Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.

Весны здесь долго ждать. Еще разгуляется непогода, будет буше-вать ветер в сосновых вершинах и разбрасывать сухие сосновые иголки по земле. Сосны крепко держатся за землю своими могучими корнями. Эти красивые и сильные деревья не страшатся трескучего мороза. Но хорошо себя чувствовать они могут только на севере. Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев.

Сосна является прекрасным строительным материалом, топливом. Целебные свойства сосны широко используются в медицине. Это хвой-ное дерево завоевало себе почетное первое место в русских лесах. (104 сл.)

Контрольные диктанты для 6 класса

Поход в лес

Днем мы направились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. 1-ые лучи солнца прорывались через облака и игрались с зеленоватой тра-вой. От таковой игры травка на полянках выгорала и желтела. Небольшой ручеек спрятался от солнца в густой травке. Мы расположились на его берегу, загорали и услаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень прекрасно. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за иной. Поэтому на жарких углях мы пекли картошку. Картошка под-горела, однако вкуса собственного не растеряла. Мы съели ее с огромным аппетитом. Наступила ночь, на небе зажглись звезды. Они вызвали у нас радост-ное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Пылающие звезды освещали наши счастливые лица. (110 слов)

Котик

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала лохматый комочек. Это был рыжеватый котик. Он стремительно спрыг-нул, забрался на журнальный столик и стал играть с цветным каранда-шиком. Позже Рыжик отыскал клубочек с пряжей, запутал все нити и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был мокроватый. Мы пошли с Рыжиком в наш са-дик. Котенок спрятался под кустом сирени и начал следить за мной. Я вынул из кармашка платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не желал идти в дом. Только запах све-жей рыбы принудил его кинуть платочек и понестись на кухню к ба-бушке, где ему достался вкусный кусок. (110 слов)

Зимой в тайге

Полна загадок сумрачно-хмурая тишь зимнего леса. Мягко-сереб-ристый свет луны с трудом просачивается через черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

Под сугробом в собственной берлоге спит в ночной тишине темно-бурый медведь. Его не тревожат прохладный луч луны и различные шорохи леса. Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а на данный момент дремлет сладко-нежным сном.

Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках еды шагают они по глубочайшему снегу в юго-восточном направлении. Тяжело находить еду зимой!

Скоро весна, однако золотисто-красное солнце придет в тайгу исключительно в апреле. (110 слов)

Стихийные бедствия

Население земли всегда преследовали стихийные бедствия. Сейчас мы напомним об отдельных стихийных бедствиях.

В тыща четыреста 50 5-ом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тыщ человек. Через 100 лет в Китае число жертв достигнуло вось-мисот 30 тыщ. В тыща семьсот 50 5-ом году подзем-ная буря разрушила Лиссабон и унесла 70 тыщ жизней. В ты-сяча девятьсот двадцатом году жуткие толчки сотрясли Токио и унесли 100 тыщ человечьих жизней. В тыща девятьсот 40 восьмом году город Ашхабад за семь секунд перевоплотился в руины. По-гибло восемьдесят тыщ человек. В Армении в тыща девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря впитала 100 девятнадцать тыщ человек.

Большой урон нанесли людям стихийные бедствия. (106 слов)

(Из «Детской деловой газеты»)

Белка

Жила белка в лесу, ни о чем же не горевала. Никто ее не волновал. Спала она на ветке большой ели. Никогда не хлопотала ни о ком, толь-ко о для себя. Прошло время, у нее появились бельчата. Сейчас белка нику-да от их не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. В один прекрасный момент тяжкий ком снега обвалился с вершины дерева на крышу жилья белочки. Белка выскочила, а ее немощные дети оказались в ловушке. Некуда бе-жать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не выручит бельчат. Ни-какой надежды на помощь. Белка стремительно принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягенького мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости. (110 слов)

(По В. Бианки)

Сосновые деревья

Приходилось ли вам наслаждаться сосновым бором зимой? Это необычное явление. Стволы сосен кажутся медно-красными. Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.

Весны тут длительно ожидать. Еще разгуляется непогодица, будет буше-вать ветер в сосновых верхушках и разбрасывать сухие сосновые иголки по земле. Сосны прочно держатся за землю своими великими корнями. Эти прекрасные и сильные деревья не боятся трескучего мороза. Однако отлично себя ощущать они могут лишь на севере. Северный климат самый подходящий для сосновых деревьев.

Сосна является красивым строительным материалом, топливом. Лечебные характеристики сосны обширно употребляются в медицине. Это хвой-ное дерево захватило для себя почтенное 1-ое место в российских лесах. (104 слова)

Разные виды диктантов для 6 класса также есть возможность отыскать по последующим ссылкам:

  • диктанты с дополнительными заданиями;
  • диктанты для повторения орфографических правил (в том числе для 6 класса);
  • графические диктанты (в том числе для 6 класса);
  • диктанты по книжке Д. Дефо «Робинзон Крузо» (в том числе для 6 класса);
  • свободный диктант;
  • контрольный диктант с грамматическими заданиями и анализом работы;
  • контрольные годичные диктанты с дополнительными заданиями (в том числе для 6 класса);
  • контрольные диктанты для повторения сначала учебного года (в том числе для 6 класса);
  • диктанты с дополнительными заданиями (в том числе для 6 класса);
  • контрольные годичные диктанты с грамматическими заданиями (в том числе для 6 класса);
  • контрольные диктанты (1-ое полугодие) с грамматическими заданиями (в том числе для 6 класса);
  • контрольные диктанты (в том числе для 6 класса);
  • контрольные и проверочные диктанты (в том числе для 6 класса);
  • контрольные диктанты (1-ое полугодие) с грамматическими заданиями (в том числе для 6 класса).
  • См. Тексты изложений по русскому языку для 6 класса.

    Источник материала Интернет-сайт

  • irgali.ru — контрольные диктанты для 6 класса.
  • Дополнительные источники:

  • school-collection.edu.ru — Полезные ссылки на диктанты по русскому языку для 6 класса;
  • rus.1september.ru — статья «Творческие диктанты на уроках исследования орфографии»;
  • irgali.narod.ru — нормы количества слов в диктантах, нормы оценки диктантов.

    Дополнительно на сайт:

  • Тексты диктантов по русскому языку для 5 класса
  • Тексты диктантов по русскому языку для 7 класса
  • Тексты диктантов по русскому языку для 8 класса
  • Тексты диктантов по русскому языку для 9 класса
  • Тексты диктантов по русскому языку для 10 класса
  • Тексты диктантов по русскому языку для 11 класса
  • Тексты изложений по русскому языку для 5-11 классов
  • Какая информация по русскому языку есть в базе данных сайта
    • Какие тексты есть возможность применять для диктанта в 6 классах?

      Контрольные диктанты для 6 класса Поход в лес Днем мы направились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. 1-ые лучи солнца прорывались через облака и игрались с зеленоватой тра-вой. От таковой игры травка на полянках выгорала и желтела. Небольшой ручеек спрятался от солнца в густой травке. Мы расположились на его берегу, загорали и услаждались летом....

    Встреча в тайге.

    Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

    На краю поляны сохранились заросли малины.

    Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

    Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

    Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

    В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?

    (По В.Бианки)

    Грамматическое задание:

    1 вариант.

    1. Выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Обозначьте корень.

    2. Разберите слова по составу: «показались», «малинник».

    3. Произведите морфологический разбор слова «(из) кустарника».

    2 вариант.

    1. Выпишите слова с орфограммой «Буквы О - Ё после шипящих в корне слова». Обозначьте корень.

    2. Разберите слова по составу: «опустела», «медведица».

    3. Произведите морфологический разбор слова «срывал».

    Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

    Ольха.

    Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

    Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

    Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.

    Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

    Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

    (По В.Бианки)

    Грамматическое задание:

    1 вариант.

    1. Разберите по составу слова: «переносится», «длинные».

    2. Произведите морфологический разбор слова «(в) парках».

    3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».

    2 вариант.

    1. Разберите по составу слова: «посещают», «ольховые».

    2. Произведите морфологический разбор слова «поднимаются».

    3. Сделайте синтаксический разбор предложения «Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают».

    Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

    Весна.

    Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

    Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» - журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

    Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

    Все живое, все растения приветствуют весну.

    (По В.Бианки)

    Грамматическое задание:

    1 вариант.

    1. Сделайте морфологический разбор слова «в полях» (из 2 предложения)

    2. Сделайте синтаксический разбор предложения «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».

    3. Сделайте фонетический разбор слова «солнце»

    4. Разберите по составу слова: «забирается», «весеннее».

    2 вариант.

    1. Сделайте морфологический разбор слова «бегут» (из 2 предложения)

    2. Сделайте синтаксический разбор предложения «Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки».

    3. Сделайте фонетический разбор слова «легкий»

    4. Разберите по составу слова: «расходятся», «говорливые».

    Поход в лес.

    Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

    (По Ю.Ковалю)

    Грамматическое задание:

    1 вариант.

    2. Разберите слова по составу: «отправились», «счастливые».

    3. Произведите морфологический разбор слова «(от) солнца».

    2 вариант.

    1. Сделайте фонетический разбор слова «ярко».

    2. Разберите слова по составу: «пожирали», «маленький».

    3. Произведите морфологический разбор слова «(в) лес».

    4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Наступила ночь, на небе загорелись звезды».

    Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

    Котик.

    Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком. Потом Рыжик нашел клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котенок! Я взял его на руки. Носик у кота был влажный. Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котенок спрятался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек.

    (По Ю.Яковлеву)

    Грамматическое задание:

    1 вариант.

    2. Разберите по составу слова: «томик», «пушистый».

    3. Произведите морфологический разбор слова «она».

    2 вариант.

    1. Сделайте фонетический разбор слова «его».

    2. Разберите по составу слова: «платочек», «лакомый».

    3. Произведите морфологический разбор слова «им».

    4. Сделайте пунктуационный разбор предложения «Рыжик так разыгрался с платочком, что не хотел идти в дом».

    Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

    Белка.

    Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.

    (По В. Бианки)

    Грамматическое задание:

    1 вариант.

    1. Сделайте фонетический разбор слова «жила».

    2. Разберите по составу слова: «некуда», «наступила».

    3. Произведите морфологический разбор слова «(из) мягкого (мха)».

    4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Прошло время, у нее появились бельчата».

    2 вариант.

    1. Сделайте фонетический разбор слова «ели».

    2. Разберите по составу слова: «никто», «обрушился».

    3. Произведите морфологический разбор слова «тяжелый (ком)».

    4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке».

    Итоговые контрольные диктанты 7 класс

    I.
    Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
    Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
    Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
    Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова)
    (По Ф. Абрамову)

    II.
    Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.
    Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.
    Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево. (125 слов)
    (По Ф. Абрамову)

    III.
    Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.
    Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось,5 это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.
    Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее. (116 слов)

    IV.
    Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.
    Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по-зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решетку.
    Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь. (115 слов)
    (По Е. Носову)

    V.
    Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.
    Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы. (110 слов)

    VI.
    Далеко-далеко жили-были снежинки. Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива.
    Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала,5 будто драгоценный камень.
    Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.
    Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. Были и такие, которые неосторожно опускались посреди дороги.
    На земле, волшебно преображенной, расстилался белый ковер.(115 слов)
    (По М. Ильину, Е. Сегалу)

    VII.
    Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.
    Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром. (119 слов)
    (М. Семенова)

    Итоговые контрольные диктанты за 8 класс

    Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. Ни шума, ни шорохов.

    На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. Снасть его незатейлива и надежна. Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. Впрочем, здесь почти не ощущается течение.

    Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.

    Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова)

    (По В. Солоухину)

    Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных.

    Через несколько минут я уже был у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Я сбросил с себя кожаную куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Зверь был связан и водворен в клетку. Однако вел он себя странно: не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и, казалось, не замечал людей.

    Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу - любимую пищу кота на воле. Вначале курица, испугавшись опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась. Хищник не обращал на нее никакого внимания. Прожив еще два дня, кот умер. По-видимому, он не смог примириться с потерей свободы. Курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была отпущена на волю. (162 слова)

    (По Е. Спангенбергу)

    Кирилл и Мефодий - славянские просветители

    Братья Кирилл и Мефодий принесли на земли славян свет письменности и знаний. Они составили славянскую азбуку, перевели с греческого на славянский священные и церковные книги.

    Кирилл (до принятия монашества его звали Константином) и Мефодий жили в Солуни - знаменитом торговом городе Византии. Вокруг Солуни славянские племена растили хлеб. В городе жили мастеровые люди, но они были неграмотными. Книга считалась недоступной роскошью.

    Прошло несколько лет, и Константин, уже прославившийся своей ученостью, приезжает в столицу. Здесь, в Константинополе, он учится у знаменитых ученых: у Фотия - литературе, у Льва Математика - механике, астрономии.

    Чтобы получить высшее образование, полагалось изучить семь наук: грамматику, риторику, философию, арифметику, геометрию, а также музыку. Константин постепенно становится лучшим учеником. В течение десяти лет он освоил ряд языков: славянский, греческий, арабский. Знание славянского, существовавшего тогда лишь в устной форме, определило его дальнейшую жизнь и деятельность. (139 слов)

    (По В. Янченко)

    Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант - пестрый дятел. Всюду: в лесу, ближе и дальше - торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. Так дятлы приветствуют весну.

    Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. И, точно живая, долго еще колышется, как бы машет рукой, зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.

    Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег легкие шелушинки. (149 слов)

    (По И. Соколову-Микитову)

    Перелет - тяжелый период в жизни пернатых, требующий от них отдачи всех сил. Однако они становятся путешественниками, несмотря на трудности, которые им приходится преодолевать в пути.

    Одна из загадок природы - способность птиц определять время начала перелетов. Сроки сбора на зимовки им устанавливать нетрудно. Ненастная осенняя погода, сокращение продолжительности светового дня - все это торопит в дорогу. Другое дело - возвращение к местам гнездовий, на родину. Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.

    Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Пернатым, не получившим в наследство эти знания, запомнить необходимые в пути ориентиры помогает фантастическая память. Птицы, утверждают ученые, ощущают также земные запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля. (148 слов)

    (По Б. Сергееву)

    Приближение ночи

    Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. Вершины сосен-гигантов еще алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. Неслышно и быстро опускается на землю ночь. С заходом солнца примолкли птицы.

    Совсем стемнело. Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. Ни звука, ни шороха не раздается в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей.

    Всюду: и направо, и налево от тропинки - простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые.

    Работы, тесты, изложения, сочинения. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая ... уходила непроходимая тайга , испещренная... написания. (на)встречу с однополчанами; ...

  • Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 5 «Б» класса

    Рабочая программа

    ... курса ... 5 классе Контрольный диктант №1 ... Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием Погода стала меняться. Из-за ... Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием Встреча в тайге . Набрел я на поляну в тайге ... «срывал» Итоговый контрольный диктант №9 В...

  • Рабочая программа Клевачёвой Татьяны Викторовны (учитель начальных классов, квалификационная категория вторая) по русскому языку 2 класс

    Рабочая программа

    5 125 Контрольный диктант за 3-ю четверть Контрольный итоговый диктант Повторить правило 126 ... А. Гайдар «Елка в тайге » Перечитать понравившийся отрывок, ... России. Курс литературного чтения 3 класса содержит следующие... Мы готовимся к встрече Нового года- ...

  • Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплина (модуля) муниципального общеобразовательного учреждения моу сош №9

    Рабочая программа

    В классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы... Диктант с грамматическим заданием «Повторение правописания» рубежный, контрольная работа за 3 четверть Диктант с грамматическим заданием «Правописание» итоговый Контрольная ...

  • Загрузка...
    Top